Папки-передвижки

Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей

Серафима Тарара
Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Публикация «Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Речевой уголок - представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

1. Формирование фонематического восприятия и слуха.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.

4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.

5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие мелкой моторики.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;

речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;

• важно, чтобы речевой уголок была комфортен и эстетичен. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке;

• игровой материал должен быть доступным для ребенка;

• неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – «одушевленный персонаж», обычная кукла, би-ба-бо, марионетка. Такая игрушка должна быть многофункциональна. Она может двигаться (с помощью взрослого или ребёнка, выполнять артикуляционную гимнастику, задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое. Её способности вызовут у детей живой интерес, побудят к речевой активности.

• не следует перегружать уголок оборудованием.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)

пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)

пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)

игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

Содержание речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей.

Подбор игрового и дидактического материала осуществляется учителем-логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

«Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей»

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах

Младшая группа

• Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов);

• Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки». «Семья, «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель».

• Картинки с простыми сюжетами и действиями

• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

• Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом».

• Игры по типу «Найди пару», «Найди отличия».

• Игровизоры, игрушки – телефоны.

• Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»

• Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.

• Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов.

• Трафареты, шаблоны.

• Игры для развития ручной умелости.

• Картотека речевых игр.

• Открытки о родном городе.

«Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей»

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах

Средняя группа

Уголок книг: 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др.

• Альбомы дополняются по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура).

• Открытки для рассматривания.

• Портреты писателей в соответствии с программой

• Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом».

• Игры небылицы «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?»

• Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?», «Найди отличия».

• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

• Игровизоры, игрушки- телефоны, занимательные головоломки.

• Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

• Трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму

• Игры на развитие ручной умелости.

• Картотека словесных речевых игр.

• Открытки о родном городе, крае.

• Предметы быта и старины.

«Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей»

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах

Старшая группа

• Уголок книги 7-8 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). 1 раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему

• Портреты писателей в соответствии с программой

• Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике.

• Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.

• Портреты художников – иллюстраторов.

• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

• Игры – небылицы, игры – картинки по типу «Назови отличия».

• Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».

• Азбука букв различной фактуры.

• Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

• Трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму

• Игры на развитие ручной умелости.

• Картотека словесных речевых игр.

• Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.

• Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.).

• Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты.

• Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.

• Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва, Санкт – Петербург).

• Карта России, где отмечены флажками города.

«Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей»

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах

Подготовительная к школе группа

Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике. Оформляются тематические выставки с рисунками детей.

• Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей.

• Альбомы загадок, скороговорок, стихов.

• Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости.

• Картотека словесных речевых игр.

• Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.

• Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое).

• Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры.

• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, обучению детей грамоте.

• Игры – небылицы «Что перепутал художник?», игры — картинки по типу «Найди отличия».

• Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».

• Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками.

• Уголок «Читаем сами» журналы «Непоседа», «Весёлые картинки», «Солнечный зайчик» и др., детские красочные книги с крупным шрифтом, книги с развивающими заданиями.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников Видео Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Модель организации речевого развития детей средней группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе Уголок речевого развития организован с учетом требований ФГОСа в средней группе. Принцип насыщенности среды реализуется в том, что материал.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Презентация «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС по физическому развитию» Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Детство - этап подготовки к.

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС» На данном этапе развития общества сложилось так,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД