Лучший педагог года

Проект «Создание русской комнаты для ДОУ»

Альбина Кудрявцева
Проект «Создание русской комнаты для ДОУ»

Проект

Автор – составитель

музыкальный руководитель Кудрявцева А. Л.

2017год

Актуальность проекта.

Тема создания предметно – развивающей среды особенно актуальна именно сейчас, когда в детском саду необходимо преобразовать предметно – развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

К огромному сожаленью, из современной жизни уходят многие ценности: такие, как уважение к духовному наследию, к прошлому, к памяти предков. В системе дошкольного воспитания так же недостаточно уделяется внимания ознакомлению детей с народным фольклором.

Публикация «Проект „Создание русской комнаты для ДОУ“» размещена в разделах

Создать в каждой группе русский уголок не представляется возможным, поэтому я, как руководитель проекта, поставила себе цель: организовать предметно - развивающую среду, отвечающую требованиям ФГОС для самостоятельных видов деятельности детей, где дети будут узнавать об обрядовых праздниках, быте народов, памятниках, литературе, языке, живописи, и пр.

Цель проекта : организовать комнату «Светелка» для стимулирования разнообразных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО с учетом национальных условий.

Задачи:

1Создать условия в фольклорной комнате для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, музыкальной, художественной, театрализованной);

2 Создать модель взаимодействия детского сада и семьи – совместная игровая, совместная музыкальная, совместная театрализованная, выставки, конкурсы, развлечения, праздники.

3Разработать рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей;

Вид проекта : практический.

Продолжительность: долгосрочный - 1год

Участники проекта : администрация, педагоги, специалисты –музыкальный руководитель, педагог - психолог, учитель - логопед, родители, дети в возрасте 5-7 лет.

Выделены 3 этапа для решения поставленных задач.

1 ЭТАП – организационный.

Задачи:

1 Познакомить участников проекта с поставленными задачами.

2 Мотивировать администрацию, педагогов на участие в проекте.

3 Создать психолого – педагогические условия для реализации проекта.

В нашем коллективе работают 35 человек. Все педагоги и обслуживающий персонал - люди, которых объединяет любовь к детям и возможность реализоваться в творческой деятельности по воспитанию и развитию дошкольников. На производственном собрании решение коллектива на воплощение в жизнь проекта «Создание русской комнаты» было единогласным.

На заседании «Круглого стола» с администрацией, педагогами специалистами и родительским комитетом МБДОУ определили проблемы, связанные с реализацией проекта, наметили перспективы работы на учебный год:

1 Составление рабочего плана.

2 Выделение пространства и оборудование его в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребенка.

3Составление расписания посещения детьми и детьми с родителями фольклорной комнаты.

2 этап – практический

Задачи:

1 Создать материальную базу для обеспечения сменяемости игрового материала, разнообразия игр, игрушек.

2 Наладить взаимодействие родителей и педагогов для воплощения поставленных задач по претворению в жизнь проекта «Создание русской комнаты»

3 Обогатить практический, игровой опыт родителей.

4 Знакомить дошкольников с традициями, обычаями, укладом жизни русского народа, с предметами быта, с народно-прикладным искусством.

5 Воспитывать у дошкольников интерес к деятельности в русской комнате.

Работа по оснащению русской комнаты требует как материальных затрат, так и физических. Была создана творческая группа из родителей, неравнодушных к данной проблеме, заинтересованных в создании предметно – развивающей среды в ДОУ.

Создание творческой группы.

Задача: организация диалога педагогов с родителями.

Использовались формы работы: собрания, консультации, беседы, «Круглый стол», почтовые письма, анкетирования, выставки на темы народного фольклора. Работа по организации предметно-развивающей среды предполагает тесное сотрудничество педагогов с родителями. Изучение семейных реликвий поможет членам семьи в воспитании у детей уважительного отношения к старшему поколению, транслировать детям положительный пример патриотического отношения к истории народа. Анкетирование родителей на тему «Народный фольклор в вашем доме» показало, что 96 % родителей согласно с планами ДОУ, но сами родители практически не понимают, каким образом воспитывать в дошкольниках уважение к культурному наследию. Было решено отправить родителям письма с приглашением к диалогу. В них мы вложили рисунки детей на народные темы. При оформлении русской комнаты были выделены центры, имеющие каждый свою направленность.

Варианты ее использования:

Самостоятельная деятельность дошкольников.

Совместная (по желанию ребенка) деятельность с педагогом

Совместная (по желанию ребенка) деятельность с родителями.

Центр музыкального творчества.

Музыкальные инструменты - свистульки, трещотки, гармонь, балалайки, ложки, бубны и пр.

Картотеки музыкальных игр («Угадай, на чем играю?», «Кто поет?», «Поясок», «Шел козел по лесу», «Тетерка» и пр.)

Аудиозаписи произведений народного фольклора.

Презентации народных праздников в мультимедийном сопровождении.

Музыкальные игрушки.

Центр театрализации.

Костюмы к сказкам.

Предметы быта.

Настольный театр.

Куклы би-ба-бо.

Театр на фланелеграфе.

Пальчиковый театр.

Изобразительная деятельность

Альбомы с произведениями искусства.

Предметы народных промыслов.

Наборы для рисования, лепки, конструирования.

Картины художников.

Книжная графика с иллюстрациями русских художников к народным сказкам.

Работу с детьми в русской комнате разделили на блоки.

Познавательный блок:

Постепенное знакомство с уголками в русской комнате, с их назначением.

Беседы на тему:

«Преданья старины глубокой».

Чтение русских народных сказок.

Просмотр слайд – фильмов на тему «Русская изба», «Краеведческие музеи мира», «Костюмы крестьян», «Костюмы дворян», «Жизнь русской деревни».

Знакомство с народными приметами, предметами быта.

Экскурсии в Лужский Краеведческий музей.

Практико-ориентированный блок:

Изготовление детей с родителями костюмов к постановкам сказок:

«Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «»Маша и медведь»

Участие в народных праздниках и рисование на темы народных праздников:«Зимушка-зима», «Капустница», «День рябинки», «Покров», «Рождество»

Отгадывание сезонных загадок.

Изготовление народной игрушки с родителями.

3 Заключительный этап

Задачи:

1Использовать предметно-развивающую среду комнаты в разных видах детской деятельности.

2Воспитывать игровую и творческую активность, желание проявлять творчество. Силами сотрудников МБДОУ, родителей, детей была создана комната «Светелка». Ведь очень важно, чтобы и в детском саду ребенок ощущал взаимосвязь с домом, с родными ему людьми. Комната «Светелка» помогает детям ощущать это тепло. Видя здесь знакомые, милые вещи, дети начинают понимать свою причастность к жизни, к истории. Здесь имеются альбомы с фотографиями старшего поколения родных наших воспитанников. Дети с любовью рассматривают их, рассказывают истории из жизни бабушек и дедушек. Такие беседы помогают детям воспитывать самоуважение к себе и другим, учат их взаимопониманию. Деятельность в русской комнате подразумевает не только ознакомление дошкольника с предметами старины, но и развивает самостоятельность, учить использовать разные виды деятельности. Наглядный материал в комнате расположен так, что любой ребенок может здесь самостоятельно играть, рисовать, слушать и инсценировать сказки, играть в любимые игры, рассматривать предметы старины, а иногда приходить сюда, чтобы просто побыть одному и полюбоваться убранством комнаты. В комнате имеется настоящая прялка, гармонь, балалайка, вышивки, домотканые половики, разнообразные поделки, изготовленные руками жителей поселка и многое другое. Большая разукрашенная печь украшает избу во время посиделок и развлечений. Здесь собрана картотека народных игр, обрядовых и колыбельных песен, закличек, частушек, загадок о предметах быта, потешек, имеется так же большое количество русских костюмов для детей и взрослых, лаптей, необходимой атрибутики. Дети, педагоги, родители с огромным удовольствием приходят в «Светелку», чтобы пообщаться, узнать что-то новое, поиграть, ознакомиться с новой презентацией на мультимедийной доске.

Ожидаемые результаты проекта.

Создание русской комнаты «Светелка», отражающей задачи проекта.

Комплектация методической литературы по плану проекта.

Альбомы предметов быта, костюмов русских народов.

Поваренная книга русских блюд, составленная по рецептам бабушек.

2 Выставки силами родителей и детей:

куклы закрутки: «Любимая кукла моей бабушки»;

пасхальные венки,

«Крашеное яйцо»,

«Украшения для березки»

«Вышивки моей бабушки»

«Русская изба» - макет избы

«Портрет моей бабушки»

3 Праздники: «Капустница», «День рябинки» «Покров», «Рождество», «Масленица», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Троица».

Альбомы с фотографиями людей старшего поколения.

5 Коллекция «Предметы старины».

6 Фонотека с записями народных песен.

7 Слайды – фильмы о жизни прошлого поколения.

8 картотека пословиц, поговорок. пестушек, считалок.

Групповые консультации с родителями на темы:

«Народные промыслы, как средство приобщения дошкольников к народной культуре»

«Какие праздники бывают в вашем доме?»

«Как воспитывать уважение у младшего поколения к старинным вещам?»

Выводы и методические рекомендации.

Проводить работу комплексно: педагог – родители - дети.

Заинтересовывать детей и родителей в изучении проекта, поддерживая у них интерес к данной теме путем вовлечения их в игры, развлечения, праздники. Постоянно осуществлять подборку методической литературы, пополнять наглядный и демонстрационный материал. Проводить анкетирования с целью выявления эффективности данной работы. Регулярно проводить открытые мероприятия – показ презентаций на темы народного фольклора, занятия, развлечения, экскурсии, праздники с привлечением родителей. Организовывать выставки рисунков, альбомов, поделок, костюмов, предметов национального быта, фото и видеосъемку праздников и развлечений. Укомплектовывать фонотеку песен, музыкальных игр русского народа. Тематическая работа с детьми должна осуществляться через многие виды деятельности в детском саду, быть доступной и интересной ребенку.

Методическая литература:

1 Новоселова С. «Развивающая предметная среда». Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно – воспитательных комплексах Л. К. Павлова, 2-е издание – М; Айрес – Пресс, 2007 – 119с,

2 КалиниченкоА. В. «Развитие игровой деятельности дошкольника». Методическое пособие С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 2-е издание переработанное и дополненное. – Москва; Академия 2000 – 414с.

3 Петровский В. А. «Построение развивающей среды дошкольного учреждения».

4Печора К. Л., Пантюхина Г. В, Г. Голубева – М, Просвещение 1986. 144с.

Публикации по теме:

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект для детей «Создание книги своими руками» Воспитатель: Маслова В. С. Тип проекта: практико-ориентированный Сроки проекта:краткосрочный (2 недели). Актуальность проекта: Процесс.

Проект для детей «Создание книги своими руками» Воспитатель: Маслова В. С. Тип проекта: практико-ориентированный Сроки проекта:краткосрочный (2 недели). Актуальность проекта: Процесс.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Проект «Создание документального фильма о жизни группы» Актуальность проекта: Кино – одно из самых молодых и в то же время одно из самых массовых искусств. Кино овладело умами и сердцами людей.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Проект «Слава русской стороне, слава русской старине»Проект «Слава русской стороне, слава русской старине» Направления: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема проекта:.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание русской комнаты для ДОУ»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД