«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя

Елена Лепина
«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя

Аналитический отчет

старшего воспитателя Лепиной Е. А.

на тему: «Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей»

Для объективной оценки условий, безопасных для жизни и здоровья детей, в МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка» был проведен мониторинг реализации требований ФГОС к обеспечению условия «Безопасность ППРС». Ниже представлена соответствующая таблица:

Содержательный компонент санитарно-эпидемиологических требований

ВЫВОД:

из вышеизложенного видно степень соответствия компонентов и условий, реализованных в ППРС группы. В основном ППРС ДОУ отвечает всем требованиям ФГОС, так как большинство компонентов соответствует требованиях ППРС (2,8). Но по нескольким пунктам требований баллы снижены, так как отдельные компоненты не соответствуют требованиям.

Из серьезных недостатков нужно отметить, что не все групповые ячейки находятся на первом этаже, как нужно по санитарно-эпидемиологические требования к помещениям, их оборудованию и содержанию, так как, здание детского сада двухэтажное и на каждом этаже предусмотрены по две групповые ячейки, которые имеют запасные пожарные выходы (со второго этажа имеются две пожарные лестницы). Также стоит отметить, что физкультурно-музыкальный зал совмещенный, и по проекту здания не был предусмотрен, поэтому под физкультурно-музыкальный зал было переоборудовано помещение групповой ячейки, а часть спальни переоборудована (утеплена и обустроена дополнительными батареями отопления) на бывшей веранде, что существенно сократило площадь групповой ячейки и возникла необходимость приобрести многоуровневые компактные кровати, которые задвигаются в тумбы. Это экономит свободное пространство группы необходимое для детей.

Расстановка кроватей не всегда обеспечивает свободный проход между кроватями, кроватями и наружными стенами. Так как количество кроваток превышает нормы площади на спальню. Это связано с тем, что количество списочного состава детей превышает норму. Рабочие поверхности столов в младшей группе покрытия яркого тона, что может отвлекать детей и отрицательно сказываться на их психологическом состоянии, но в связи с тем, что стены группы однородного светлого оттенка, этот недостаток в некоторой степени компенсируется.

В групповых помещениях не рекомендовано размещать цветы на подоконниках, но в небольшом количестве (1 цветок) в группах имеются на подоконниках.

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств, не всегда два раза в день, особенно отдельные кабинеты.

В умывальной нет вешалок для полотенец, предназначенных для ног. В раздевальной отсутствует специально отведенное место для верхней одежды родителей, так как, в раздевальных оно не предусмотрено по проекту.

Положительных моментов намного больше, а именно:

групповая ячейка является изолированной для каждой группы. Имеется в наличие дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкально-физкультурный зал, кабинет логопеда. Помещения медицинского назначения размещены на первом этаже здания. В состав групповой ячейки входят раздевальная, групповая, спальня, буфетная (совмещенная с групповой) и туалетная комната. При проведении образовательной деятельности детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий соответствуют требованиям к техническим средствам и организации работы с ними, в частности, ОД с применением ИКТ проводится не более двух раз в неделю продолжительностью не более10 минут. Стены помещений гладкие, без признаков поражений грибком и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Отдельные элементы группы окрашены в более яркие, по сравнению со стенами цвета, но не более 25% всей площади помещения. Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, применение моющих и дезинфицирующих средств. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей. Размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют требованиям, техническим регламентам и стандартам. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из сертифицированных материалов, безвредных для здоровья детей. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка ребенка в группе маркируется. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели проводится с учетом роста детей. Рабочие поверхности столов имеют матовые покрытия светлого тона, стойкие к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Меловые доски хорошо очищаются влажной губкой, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое или матовое покрытие. При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей и сертифицированы. Они регулярно подвергаются влажной уборке и дезинфекции. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групп не допускается. Кровати соответствуют росту детей. При использовании раскладных кроватей предусмотрено место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Туалетное помещение делится на санитарную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов – шкаф-стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных промаркированных горшков и слив для их обработки, детская ванна, хозяйственный шкаф. Умывальники установлены на высоту от пола до борта прибора 0,4 метра. В туалетных помещениях (рядом с умывальником или напротив них) установлены вешалки для детских полотенец по списочному составу детей. Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям к освещению жилых и общественных зданий. В качестве солнцезащитных устройств в световых проемах используются шторы, стойкие к влаге, а также к моющим и дезинфицирующим растворам. Все источники искусственного освещения поддерживаются в исправном состоянии. При организации образовательной деятельности в условиях недостаточного естественного освещения необходимо используется дополнительное искусственное освещение. По мере загрязнения проводится чистка оконных стекол и светильников. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств. По мере загрязнения проводится чистка оконных стекол и светильников. Игрушки моются в специально выделенных промаркированных емкостях. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой. В теплое время года окна засетчиваются. Приобретенные игрушки, перед поступлением в групповые моются проточной водой с мылом или безвредным моющим средством и затем высушиваются на воздухе.

В целом, следует отметить, что санитарно-эпидемиологические требования к помещениям, их оборудованию и содержанию, внутренней отделке помещений, к размещению оборудования в помещениях дошкольной организации, естественному и искусственному освещению помещений, санитарному содержанию помещений соблюдаются. Таким образом, в МКДОУ №7 «Сказка» созданы условия, безопасные для жизни и здоровья детей.

Публикации по теме:

«Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет». Тема: «Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием.

Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста» Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. К. С. Аксаков Зачем нужна развивающая.

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитическая справка Средняя группа №5 Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год Всего детей: 29 Цели и задачи деятельности средней.

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Прошунина В. С. Состав группы: Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года) Мальчиков: 12 человек Девочек:.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет «Профилактика школьных трудностей у детей с ограниченными возможностями здоровья» Цель: Осуществление самоанализа и самооценки своей педагогической деятельности в межаттестационный период Задачи: Определить проблемы,.

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Сообщение на семинар в ДОУ «Создание условий.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя
Опубликовано: 24 марта 2016 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...