«Создание здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ». Семинар для педагогов

Марина Игнатенко
«Создание здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ». Семинар для педагогов

19 апреля в нашем детском саду прошел городской семинар «Создание здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ», на семинаре присутствовали члены городской проблемной группы по вопросам здоровьесбережения, воспитатели детских садов города, студенты Ишимского государственного педагогического института имени П. П. Ершова.

В рамках семинара педагоги детского сада продемонстрировали свое владение современными здоровьесберегающими технологиями, показали мастер – классы по организации совместной деятельности с детьми.

Так, воспитателем 2 младшей группы Бырдиной Ольгой Петровной вниманию гостей была представлена совместная деятельность с детьми по валеологическому воспитанию. В ходе игры – эксперимента «Чудо-нос» были использованы такие здоровьесберегающие технологии:

- игра с элементами самомассажа (авторской разработки Арсентьевской,

- игра «Бульканье» (по методике лечебных игр А. С. Галанова);

- логоритмические упражнения (авторской разработки К. Железновой).

Малыши познакомились со строением носа, развивали обонятельное восприятие в игре «Угадай по запаху».

Познавательная активность детей поддерживалась яркой наглядностью: карточки «Что вредно – полезно для носа», «Чудо - дерево» (фото 1).

Воспитатель Филонова Наталья Владимировна представила опыт работы по внедрению технологии В. Ф. Базарного, зрительно-моторные и зрительно-координационные тренажеры «Волна» (фото 2, «Сигнальные метки» (фото 3) и др.

Воспитатель Афанасьева Елена Валентиновна познакомила участников с технологией су-джок (фото 4).

Учитель – логопед Беляева Ольга Сергеевна провела открытое индивидуальное логопедическое занятие «День рождения зайчишки Болтунишки», продемонстрировала во время занятия использование:

- релаксации;

- дифференцированного дыхания;

- сопряженной гимнастики (содружественное движение рук и языка) (фото 5);

- самомассаж кистей рук;

- мандала (в целях коррекции эмоционального состояния).

Игнатенко Марина Анатольевна, старший воспитатель

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад № 19» города Ишима.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Создание здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ». Семинар для педагогов
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...