МААМ-картинки

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Ольга Варзина
Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Тема: «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Цель: учить сравнивать и различать предметы : по величине, цвету, форме;

Задачи:

Публикация «Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида „Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин : большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;

коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы.

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к предмету счёт.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Станем что-то изучать,

Будем очень много знать.

2. Повторение:

а) Д. И: «Весёлый счёт» 2-6; 4-8; 1-6; 7-10; 3-7.

в) поставить знак: >; <; = ; 1… 2; 2… 1, 2… 2

б) Д. Упр-ие: «Найди место» (ориентировка на листе бумаги) .

положить: большой красный треугольник в левый верхний угол;

зелёный круг в правый нижний угол;

овал в правый верхний угол – в высоту;

прямоугольник в длину по середине;

- Какой угол у нас пустой? (левый нижний) положите маленький красный треугольник.

3. Основная часть:

Сообщение темы урока :- сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.

а) Д/ игра: «Большой-маленький».

Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует 5-ть предметов (кубики или мячики или флажки и так далее) различной величины.

Работа у доски – упражнение:«Соедини предмет» (от самого большого мяча, до самого маленького мяча). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины) .

Самостоятельная работа с индивидуальными карточками: Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величиныи девочка с мальчиком, необходимо, мальчику (- - -) подарить все большие шарики, а девочке) все маленькие).

Вот мы шарики дарили,

А теперь нас попросили,

Чтобы сделали мы вмиг

Шарики все синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом) .

Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.

б) Д/ игра: «Посади гусеницу на листок»

Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.

Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины и цвета) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения) .

С дерева упал листок,

К нему гусеницы ползли

И маленько не дошли,

Ждут они тебя дружок,

Что посадишь их на листок.

Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и машинки (разного цвета и разной длины, но одинаковой ширины). Приём приложения и наложения.

Вывод: предметы разной длины и цвета, но одинаковые по ширине.

Физ. минутка:

Проба Хеда:

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» ( картинки: пирамидки разной высоты, необходимо, расставить предметы на полке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель:закрепить понятие – высокий-низкий.

Пирамидки ты возьми

И по росту размести,

Пусть на полочке стоят

Друг за другом ровно в ряд.

Самостоятельная работа с карточками: изображение деревьев разной высоты.

Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню, раскрась в жёлтый цвет.

Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме.

После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.

Итог занятия:

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

Много нового познали

очень много мы узнали… продолжи предложение : я сегодня узнал, мне понравилось…

Оценка.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам Игра "Рыбки" (вариант1) Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам. Оборудование: 18 карточек.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Консультация для воспитателей «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» Сенсорное воспитание является основной организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 16:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД