Лучший педагог года

Конспект ООД «Сравнение по длине»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Сравнение по длине»

РМП

Тема: №18 «Сравнение по длине» Петерсон

Задачи:уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6;

Публикация «Конспект ООД „Сравнение по длине“» размещена в разделах

Материал/оборудованиеполоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.

Предварительная работа:счет в пределах 5.

Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Есть ли у вас дома домашние животные?

-Гуляете ли вы с собакой?

Воспитатель рассказывает, что у одной девочки дома есть две собаки - Рекс и Найда.

Девочка просит помочь ей подобрать для собак поводки.

2. Актуализация знаний.

Девочка рассказывает, что мама велела на Рекса надеть длинный по-

водок, а на Найду — короткий.

-Помогите девочке определить, где короткий, а где длинный поводок.

-Как вы будете это делать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм сравнения по длине путем приложения и находят два поводка. Надела девочка поводки на собак и приглашает детей вместе с ней выйти на улицу.

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «На улице».

Дети идут по группе, по улице, держа в руках поводки. Собаки тянут детей в разные стороны. Дети проделывают названные действия.

Игра «В магазине».

Вдруг девочка увидела магазин, где продаются ленты для косичек, и захотела зайти туда.

-Куда деть собак? (Их можно привязать около входа в магазин.)

Дети входят в магазин — садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины : 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у всех детей имеют одинаковый цвет. Воспитатель рассказывает, что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят детей разложить ленточки по порядку, от самой длинной до самой короткой.

-Сколько у вас ленточек? (Шесть ленточек.)

-Чем ленточки отличаются? (У них разный цвет; одни ленты длиннее, а другие короче.)

Разложите ленточки по длине по порядку от самой длинной до самой короткой.

-Смогли ли вы выполнить просьбу служащих магазина? (Нет.)

-Почему не смогли?

4. Открытие нового знания. Игра «В магазине» (окончание).

-Вспомните, с какой полоски надо начать? длинной.)

-Молодцы! А из тех, что остались, — какая самая длинная?

Дети откладывают в сторону самую длинную ленту, а затем выбирают самую длинную из тех лент, что остались.

-Как сравнить эти полоски по длине?

Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.

-Какую полоску взять следующей?

-Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?

После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает им проверить свою работу: цвет полосок от первой до последней проговаривается вслух.

5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Числовой ряд».

Воспитатель собирает детей около себя.

-Куда покупатель платит деньги в магазине? (В кассу.)

-Что кассир дает покупателю? (Чек.)

Воспитатель просит детей помочь кассиру навести порядок с чеками.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

Игра «Покупка лент».

-Представьте себе, что в магазин пришла девочка. Как вы думаете, сколько ленточек она будет покупать? (Две.)

-Почему вы думаете, что две? (Потому что у нее две косички.)

-Одинаковой или разной длины должны быть ленты, которые купит девочка?

-Почему вы думаете, что одинаковой?

Воспитатель предлагает детям продать две ленты одинаковой длины.

-Можете ли вы выполнить просьбу куклы? (Нет.)

-Почему не можете? (Потому что в наборе у каждого ленты разной длины.)

Воспитатель предлагает каждой паре детей посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке.

Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-У кого в гостях вы сегодня побывали?

-Чем вы помогли девочке?

-Удалось ли вам помочь служащим магазина?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь девочке подобрать поводки для собак, помогли разложить ленточки в магазине потому, что научились сравнивать несколько предметов по длине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП во второйI младшей группе «Сравнение предметов по длине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине» Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине» Цель: Учить сравнивать предметы по длине Задачи: Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сравнение по длине»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД