«Старая сказка на новый лад». НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Марина Мерзаева
«Старая сказка на новый лад». НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Мерзаева Марина Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ "ЦРР - ДС "Улыбка", город Абаза.

Цель: Развитие творческой активности и воображения посредством использования элементов технологии РТВ и изобразительной техники коллаж.

Задачи.

1. Побуждать детей к творческой активности.

2. Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки, навыки связанной речи.

3. Продолжать формировать навыки работы с различными материалами при создании сюжетной композиции в технике коллаж.

4. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.

5. Воспитывать у детей чувство сотрудничества желание оказывать помощь: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование “Моя любимая сказка”, творческие игры «Хорошо-плохо», «Угадай по описанию», «Что будет? если…», «Закончи сказку».

Оборудование: конверт с «заколдованной» сказкой; изобразительный материал (акварельные краски, клей, кисточки, пластилин, набор картинок); карточки с эпизодами сказки «Колобок» в схемах, для деления детей на пары; аудиозапись.

Ход занятия.

Дети находятся в группе.

Воспитатель: (заходит в группу и эмоционально делится с детьми новостями)

- Здравствуйте, дети! Я сейчас была у малышей, и они дали мне посмотреть свою любимую волшебную книгу! Хотите, покажу? Только они просили беречь её, смотреть аккуратно, а потом вернуть им! Садитесь удобно! Ух, ты! Это сказка! Вы любите сказки? И я люблю! Только здесь не написано какая. Сейчас по иллюстрациям вы сразу угадаете название сказки! Готовы?

(педагог открывает книгу, делая вид, что ничего не происходит, а страницы книги пусты)

Что случилось?

Дети:

- Там ничего нет!

Воспитатель:

- Как ничего нет? Не может быть! Я сейчас только видела, как малыши ее разглядывали и читали с воспитательницей! Куда она могла пропасть?

Дети: (высказывают предположения)

Воспитатель:

- Может быть (листая книгу). А это что такое? Записка! Смотрите обгорелая! Может это дело рук огнедышащего дракона? Так! Почитаем! Буквы то корявые какие! (воспитатель загадывает «загадалку» - закодированный текст сказки «Колобок») «Была в книге сказка, остались лишь подсказки: герой этой сказки любил путешествовать, он делал одни и те же действия, из–за этого и пострадал, он был круглый и румяный»

Дети: (отгадывают название сказки)

Воспитатель:

- Ну конечно! Это же любимая сказка малышей! Что мне делать? Как я малышам верну пустую книгу? Представляете, как они расстроятся, еще чего доброго расплачутся! Вы мне поможете?

Дети:

- Рассказывать сказки, нарисовать иллюстрации!

Воспитатель:

- А вы сказку то эту еще не забыли? А от кого вначале колобок убежал? От мамы? А с кем встретился? Молодцы! Помните! Жалко колобка! А давайте мы для малышей новую сказку сочиним! Вы же умеете! Вот они удивятся! А как можно старую сказку превратить в новую помните?

Дети:

- Изменить характер героев, поменять героя.

Воспитатель:

- Конечно! Представьте, что может измениться в сказке колобок, если в нее попадут дети из детского сада со своей воспитательницей?

(дети высказывают свои предположения)

- Сегодня мы с вами станем и сказочниками и иллюстраторами и для малышей сочиним новую сказку про колобка. В этом нам помогут новые герои. Рисовать иллюстрации к сказке вы будете парами на больших листах. Для этого вам нужно поделиться. Я раздам карточки, на которых нарисованы эпизоды сказки «Колобок». У кого они совпадут, те будут сочинять сказку вместе.

(дети делятся на пары)

- А теперь, один из вашей пары достанет нового героя, который поможет превратить старую сказку про Колобка в новую. А другой возьмет волшебный предмет, который, возможно, тоже подскажет, как можно изменить сюжет сказки.

- Что бы знать, как действовать дальше, вам подскажет волшебная дорожка (поделиться н6а пары, вспомнить сюжет, договориться о композиции будущего коллажа, ввести в сказку нового героя)

(дети садятся по двое и приступают к работе под спокойную музыку)

Последовательность работы можно отразить в схеме в данном порядке:

- деление на пары

- ведение нового героя в сказку

- сочинение нового сюжета сказки

- работа над композицией

В конце занятия дети вывешивают работы, рассказывают новые сказки о приключениях колобка. Затем рисунки собираются в книгу для малышей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Старая сказка на новый лад». НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...