«Старая сказка на новый лад». НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Марина Мерзаева
«Старая сказка на новый лад». НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Мерзаева Марина Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ "ЦРР - ДС "Улыбка", город Абаза.

Цель: Развитие творческой активности и воображения посредством использования элементов технологии РТВ и изобразительной техники коллаж.

Задачи.

1. Побуждать детей к творческой активности.

2. Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки, навыки связанной речи.

3. Продолжать формировать навыки работы с различными материалами при создании сюжетной композиции в технике коллаж.

4. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.

5. Воспитывать у детей чувство сотрудничества желание оказывать помощь: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование “Моя любимая сказка”, творческие игры «Хорошо-плохо», «Угадай по описанию», «Что будет? если…», «Закончи сказку».

Оборудование: конверт с «заколдованной» сказкой; изобразительный материал (акварельные краски, клей, кисточки, пластилин, набор картинок); карточки с эпизодами сказки «Колобок» в схемах, для деления детей на пары; аудиозапись.

Ход занятия.

Дети находятся в группе.

Воспитатель: (заходит в группу и эмоционально делится с детьми новостями)

- Здравствуйте, дети! Я сейчас была у малышей, и они дали мне посмотреть свою любимую волшебную книгу! Хотите, покажу? Только они просили беречь её, смотреть аккуратно, а потом вернуть им! Садитесь удобно! Ух, ты! Это сказка! Вы любите сказки? И я люблю! Только здесь не написано какая. Сейчас по иллюстрациям вы сразу угадаете название сказки! Готовы?

(педагог открывает книгу, делая вид, что ничего не происходит, а страницы книги пусты)

Что случилось?

Дети:

- Там ничего нет!

Воспитатель:

- Как ничего нет? Не может быть! Я сейчас только видела, как малыши ее разглядывали и читали с воспитательницей! Куда она могла пропасть?

Дети: (высказывают предположения)

Воспитатель:

- Может быть (листая книгу). А это что такое? Записка! Смотрите обгорелая! Может это дело рук огнедышащего дракона? Так! Почитаем! Буквы то корявые какие! (воспитатель загадывает «загадалку» - закодированный текст сказки «Колобок») «Была в книге сказка, остались лишь подсказки: герой этой сказки любил путешествовать, он делал одни и те же действия, из–за этого и пострадал, он был круглый и румяный»

Дети: (отгадывают название сказки)

Воспитатель:

- Ну конечно! Это же любимая сказка малышей! Что мне делать? Как я малышам верну пустую книгу? Представляете, как они расстроятся, еще чего доброго расплачутся! Вы мне поможете?

Дети:

- Рассказывать сказки, нарисовать иллюстрации!

Воспитатель:

- А вы сказку то эту еще не забыли? А от кого вначале колобок убежал? От мамы? А с кем встретился? Молодцы! Помните! Жалко колобка! А давайте мы для малышей новую сказку сочиним! Вы же умеете! Вот они удивятся! А как можно старую сказку превратить в новую помните?

Дети:

- Изменить характер героев, поменять героя.

Воспитатель:

- Конечно! Представьте, что может измениться в сказке колобок, если в нее попадут дети из детского сада со своей воспитательницей?

(дети высказывают свои предположения)

- Сегодня мы с вами станем и сказочниками и иллюстраторами и для малышей сочиним новую сказку про колобка. В этом нам помогут новые герои. Рисовать иллюстрации к сказке вы будете парами на больших листах. Для этого вам нужно поделиться. Я раздам карточки, на которых нарисованы эпизоды сказки «Колобок». У кого они совпадут, те будут сочинять сказку вместе.

(дети делятся на пары)

- А теперь, один из вашей пары достанет нового героя, который поможет превратить старую сказку про Колобка в новую. А другой возьмет волшебный предмет, который, возможно, тоже подскажет, как можно изменить сюжет сказки.

- Что бы знать, как действовать дальше, вам подскажет волшебная дорожка (поделиться н6а пары, вспомнить сюжет, договориться о композиции будущего коллажа, ввести в сказку нового героя)

(дети садятся по двое и приступают к работе под спокойную музыку)

Последовательность работы можно отразить в схеме в данном порядке:

- деление на пары

- ведение нового героя в сказку

- сочинение нового сюжета сказки

- работа над композицией

В конце занятия дети вывешивают работы, рассказывают новые сказки о приключениях колобка. Затем рисунки собираются в книгу для малышей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Старая сказка на новый лад». НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:47
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»
Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки» Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой сложное...