«Старинные дворовые игры для детей дошкольного возраста». Совместное мероприятие с детьми и родителями

Ольга Алексеевна Федосова
«Старинные дворовые игры для детей дошкольного возраста». Совместное мероприятие с детьми и родителями

«Старинные дворовые игры для детей дошкольного возраста».

Совместное мероприятие с детьми и родителями во 2-ой младшей группе.

Возрастная группа: 2-я младшая группы.

Задачи:

• развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении дворовых, подвижных игр;

• воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет;

• оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о лете.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о летних явлениях.

Оборудование: цветные флажки и воздушные шары для украшения спортивной площадки; цветные мелки; магнитофон; настольно - печатная игра лото.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети уважаемые родители! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед.

Сейчас смотрим на "поколение next" - и не видим этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, "вышибал", банальных пряток или достаточно опасных "ножичков". Компьютерные игры, телевизор и фильмы о человеке-Пауке заменили радость такого живого общения. Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны. Давайте вернем нашим детям радость дворовых игр.

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и "работать" в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже. Играть в эти игры гораздо полезнее для здоровья, чем сидеть корчась у компьютера. Вспомните свое детство и поиграйте с детьми.

И вот сегодня мы с вашими мамами и папами, вместе вспомним игры, в которые они играли, когда были маленькими их любимые детские игры.

Давайте сейчас мы с вами, отправимся в путешествие в теплое, жаркое лето. Почему именно в лето?

Дети и родители: Тепло, можно купаться, загорать и т. д.

Воспитатель: Это, конечно же, все правильно. Но летом больше мы находились и находимся на улице.

Назовите приметы лета? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

Сперва блеск,

За блеском Треск,

За треском -

Блеск. (гроза)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Ведущий: Молодцы!

В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. Но многие родители выросли и забыли про них.

Сегодня мы собрались в этом спортивном зале, а сейчас мы отправимся с вами на лесную поляну. Где поют птицы (включить магнитофон, звучит диск «Малыш в лесу»). Закрываем глаза, повернемся вокруг себя : раз, два, три на поляну прилети.

Ведущий: На нашей красивой лесной поляне очень жарко, чтоб немного охладиться я приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек». Родители и дети встают парами.

Игра «Ручеек»

Для этой игры не требуется много места, главное — нечетное количество участников, причем, чем их больше — тем лучше.

Игроки разбиваются на пары, берутся за руки и строятся друг за другом, образуя арку. Водящий пробегает сквозь коридор и ищет себе пару: берет понравившегося человека за руку и становится с ним вначале арки.

Игрок, пару которого «увели», становится водящим и также бежит через коридор в поисках новой пары.

Подсказка для детей и взрослым: Если вам не нравится водящий и вы не хотите стоять с ним в паре, можно не расцеплять рук и «вода» будет вынужден искать себе другую пару. Но не злоупотребляйте правом на отказ, помните, что в роли «воды» в следующий раз можете оказаться вы.

Следующая подвижная игра. Варианты названий: «Чёрт и краски», «Монах и краски», «Монах в синих штанах», «Монах в красных штанах»

Для этой игры нужно минимум 4 человека, но лучше больше, человек 6-7. В эту игру хорошо играть, когда от обычной беготни дети немного устали, и хочется совместить бег и отдых. Хорошо, если рядом есть скамейка.

Правила игры Чёрт и краски

В начале игры с помощью считалочки выбирается «черт» и «продавец». Все остальные игроки становятся «красками».

Каждая «краска» по очереди на ушко сообщает свой цвет «продавцу» так, чтобы не услышал «черт». Цвета не должны повторяться.

«Краски» и «продавец» садятся на скамейку, черт подходит к ним и заводит диалог с «продавцом».

— Тук-тук

— Кто там?

— Я, черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане дохлая мышка

— За чем пришел?

— За краской

— За какой?

— За синей (название цвета)

Если такого цвета «продавцу» никто из «красок» не называл, он говорит:

-«Такой краски у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке»

Черт прыгает вокруг скамейки на одной ноге, потом возвращается и начинает диалог сначала.

Если названная краска присутсвует, то «продавец» говорит:

— Есть такая, плати столько-то (обычно величина оплаты — это возраст «краски»).

«Краска» срывается со скамейки и убегает. Черт в это время хлопает по ладони «продавцу» столько раз, сколько она стоит и бежит догонять «краску».

Если «черт» ее поймал, он приводит ее к скамейке, и его спрашивают, что он нарисует.

Надо придумать что-нибудь необычное. После этого «краска» становится «чертом» и игра начинается сначала.

Если «краске» удалось увернуться от «черта» и она смогла вернуться на скамейку не будучи осаленной, игра продолжается.

Возможен такой вариант догонялок:

Пока «черт» расплачивается с одной стороны скамейки, «краска» занимает место на старте с другой стороны скамейки, далее «продавец» произносит:

«На тебе стакан-лимон, и катись отсюда вон!»

После этого «черт» бежит за «краской» оговоренное заранее количество кругов вокруг скамейки.

Если он осалил ее, то «краска» становится «чертом», если она успела пробежать круги и сесть на скамейку, то игра продолжается.

Игра под названием «Монах и краски» имеет те же правила, меняется присказка в самом начале:

— Тук-тук

— Кто там?

— Я, монах в красных штанах

— За чем пришел?

— За краской

— За какой?

. далее по правилам, описанным выше

В некоторых вариантах игры «продавца» называют «мамкой»

воображение, спонтанность и артистичность.

А сейчас на самолете, мы с вами отправляемся к морю.

– Я как птица, вверх взмываю,

Океан переплываю!

Облака плывут кругом,

Крылья плещут серебром –

Кто, скажи, я? Самолёт.

Закрываем глаза, покружились вокруг себя. Полетели. Вот мы с вами и на море.

Игра «Море волнуется раз»

Как играть в море волнуется раз:

Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

На море мы с вами купались, загорали, рыб видали, даже морскую звезду видели! А аттракционы мы с вами не посетили. Предлагаю отправиться на карусель.

Игра «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами

Ход: Дети образуют круг, держась за шнур право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.

Игра эстафета.

Покупались, отдохнули. Предлагаю отправиться на нашу лесную поляну. Закрыли глаза. Покружились, повертелись на полене тихо сели.

Вот и закончился полёт,

Домой летит наш самолёт.

Диспетчер говорит:

-Друзья, итоги подводить пора!

Игра «Обыкновенные жмурки»

Одному из играющих — жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:

«Кот, кот, на чем стоишь?»

— «На квашне» .

— «Что в квашне?»

— «Квас».

— «Лови мышей, а не нас».

После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила.

1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»

2. Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.

3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.

4. Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.

5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

Указания к проведению. Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за нее участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».

Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»

Жмурки на местах

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают:

«Где стоишь?»

— «На мосту».

— «Что продаешь?»

— «Квас».

— «Ищи три года нас!»

После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Игра. Лото «В мире животных»

Воспитатель: Сегодня уже мало кто помнит те игры, в которые играли наши бабушки и дедушки и ваши родители. Между тем эти старые игры очень полезны для здоровья, так как при игре требуется постоянное движение, а вся игра происходит на улице. Особенно хорошо в них играть в скверах, на лужайках, специальных игровых площадках. Правила предложенных игр незамысловаты, поэтому в них легко внести различные изменения, придать им больше азарта. В эти игры можно играть как детям, так и взрослым. Кое-кто из них может и вспомнит свое детство.

Дорогие родители и милые дети, вы все сегодня большие молодцы! Вам понравилось наше занятие? Какие подвижные игры мы с вами сегодня вспомнили и играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Хорошо. А теперь давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и вернемся в наш детский сад. На этом наше занятие закончено! Спасибо вам всем большое!

Публикации по теме:

«Олимпийские круги». Досуг на воде. Совместное мероприятие с родителями Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №374» дошкольные группы ССК Физкультурный.

Академия магов и чародеев (совместное мероприятие педагогов и детей старшего дошкольного возраста) Звенит звонок, в зал входят дети и занимают места за столиками. Вед. Уважаемые маги, чародеи и волшебники, я рада приветствовать вас в нашей.

Совместное мероприятие с родителями «Семейные посиделки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Совместное мероприятие.

Совместное мероприятие с родителями «Путешествие в мир чудесный и логичный» Театрализованное шоу – викторина «Путешествие в мир чудесный и логичный» в подготовительной к школе группе (проводится по методическим.

Совместное мероприятие с родителями и детьми группы раннего возраста «Помогите Зайке»Совместное мероприятие с родителями и детьми группы раннего возраста «Помогите Зайке» Дети вместе с родителями располагаются в музыкальном зале, звучит грустная музыка. в зал входит Зайчик (ребенок из старшей группы,плачет,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Старинные дворовые игры для детей дошкольного возраста». Совместное мероприятие с детьми и родителями
Опубликовано: 17 июля 2017 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...
Фотоотчет с выставки поделок «Дары осени» во второй младшей группе.
Постепенно холодает И короче стали дни. Лето быстро убегает, Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели, Стала жухлою трава, На деревьях...
Дидактическая игра — календарь «Погода — осадки»
Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры - календаря "Погода - осадки. Для изготовления этой дидактической игры - календаря нам...
Фотоотчет «Травянчики»
Ни для кого не секрет, что 2017 год-год экологии. В этом году мы с ребятами старшей группы своими руками изготовили-травянчиков Когда в группу я принесла...
«День знаний в детском саду»
Липецкая область п. Добринка МАДОУ д/с №4 Лагуткина Н. В. Под музыку входят дети . Ведущая Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые...