Папки-передвижки

Сторителлинг — искусство увлекательного рассказа

Любовь Колесникова
Сторителлинг — искусство увлекательного рассказа

«Чтобы научиться говорить, надо говорить»

М. Р. Львов

Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.

Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.

Публикация «Сторителлинг — искусство увлекательного рассказа» размещена в разделах

Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, к нам на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг. Сторителлинг – педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Это способ передачи информации через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках.

Сторителлинг заинтересовал меня расширением возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников. Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй». Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите, и вы, наверняка, придумаете какой-то свой способ игры.

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт кубик, бросает и продолжает историю, не теряя нить рассказа. А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Чувства – это та струна, на которой играет сторителлинг. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая! Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель. При систематическом использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится полнее и интереснее.

Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка в группе и помочь ему развить грамотную связную речь. Техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы, как я отмечала выше, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Искусство — детям!»Фотоотчет «Искусство — детям!» Все виды искусств, служат величайшему из искусств — искусству жить на земле. Бертольд Брехт Неделя искусств, прошедшая в нашем детском.

Интерактивный метод работы с детьми — сторителлинг Уважаемые педагоги, сегодня я хочу вас познакомить с интерактивным методом, который вы можете применять в работе с детьми. Как вы думаете.

Консультация «Как выбрать хорошую историю для использования метода «сторителлинг»Консультация «Как выбрать хорошую историю для использования метода «сторителлинг» Американские специалисты Чип и Дэн Хиз называют хорошей историей «прилипчивую» историю (по-английски sticky, которую легко воспроизвести.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг» Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование.

Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми» «Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

Ошибана — искусство флористикиОшибана — искусство флористики Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков.

Познавательно занятие по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивного метода «Сторителлинг» Программное содержание: Познакомить детей с правом на имя Учить применять это право в жизнь. Способствовать социально- нравственному развитию.

Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста ВидеоСторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста Видео Выступление на семинаре «Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в проблемно-игровом обучении». Блок 1 Все мы,.

Тренинг «Искусство быть родителями» Цель: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества в системах взрослый-взрослый, взрослый-ребенок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг — искусство увлекательного рассказа
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 22:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД