Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг»

Галина Сухопарова
Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг»

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй».

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование интерактивного метода в работе с детьми  „Сторителлинг“» размещена в разделах

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Этот метод может быть полезен и в работе с детьми. Цель, которого захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Метод сторителлинга даё т следующие возможности:

- позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;

- заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;

- учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

- обогащает устную речь дошкольников;

- облегчает процесс запоминания сюжета.

Сам приём не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

В сторителлинге нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В этом случае важнахаризматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребёнка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актё рского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нём.

Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Педагог должен уметь импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.

История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты и животные, общение зверей и людей

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребёнка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений. С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения.

Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Также хорошей можно назвать историю, если:

- её можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному её интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;

- дети могут самостоятельно её пересказать;

- ситуация и проблемы, которые поднимаются в истории, понятны детям;

- воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят её обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определённые действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста» Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А в период адаптации особенно важно поддерживать.

Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьми В игре у детей у детей складывается символическая (знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями» Описание работы: предлагаю вашему вниманию консультационный материал для педагогов ДОУ на тему «Использование информационно-коммуникативных.

Консультация для воспитателей «Использование лего-конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми» Загадка — это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

Коррекционно-развивающая программа «Использование нетрадиционного метода крупотерапии в работе с детьми с ОВЗ» Пояснительная записка Нетрадиционные методы воздействия в работе становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 08:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД