Лучший педагог года

Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми»

Мальцева Марина Васильевна
Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми»

«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.

Публикация «Мастер–класс для родителей „Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми“» размещена в разделах

Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить вашему вниманию заучивание стихов с помощью мнемотаблиц.

Мнемотехника – искусство запоминания – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет, таким образом всё стихотворение зарисовывается. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

А сейчас уважаемые родители,мы с вами попробуем разучивать стихотворение….

Этапы разучивания:

1 этап. Чтение стихотворения выразительно.

«Яблоко с ветки в траву упадёт,

Яблоко с ветки ёжик найдёт.

Яблоко ёжик домой принесёт.

Крошкам ежатам на тёрке натрёт».

(Е. Борисова.)

2 этап. Это стихотворение мы будем учить наизусть. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

3 этап. Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить основную мысль:

- Где висело яблоко?

- Куда оно упало?

- Кто его нашёл?

- Куда ёжик отнёс яблоко?

- Что он с ним сделал?

4 этап. Повторение отдельно каждой строки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

5 этап. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

(Родители за 5 минут запомнили небольшое стихотворение.)

Так что же даёт мнемотехника?

- Возможность быстрого обучения.

- Экономия времени на заучивание стихов.

- Развитие мышления и внимания.

- Обогащение образной речи, развитие поэтического слуха.

- Расширение представлений об окружающем.

Публикации по теме:

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для родителей «Методика заучивания стихотворений» Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Быстрыми темпами идет развитие всех психических процессов: восприятия, внимания,.

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи» «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей» «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К. Д.

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Задержка Психического Развития (ЗПР) является.

Мастер-класс для детей и родителей «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]» Тема: «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука «С»». Цели: Образовательные: сформировать умение правильного.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Основные правила для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками. 1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 09:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД