Лучший педагог года

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе

Галина Бельтюкова
«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе

Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние, чувствовать настроение в музыке, развивать эмпатию.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. На своем пути мы увидим сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут из домика, если вы правильно назовете эмоцию, изображенную на пиктограмме, висящей на двери домика.

А вот и первый домик (дети называют эмоцию гнева)

Из домика выходит злой – презлой Карабас – Барабас.

Публикация «„Страна сказок“, Конспект занятия-развлечения в старшей группе» размещена в разделах

Карабас – Барабас: Ага, вы - то мне как раз и нужны. У меня в театре нет актеров. Я вас всех заберу в свой театр.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем свой гнев и зло ответим Карабасу – Барабасу. (дети показывают эмоцию гнева).

Дети: Мы ни за что не пойдем в твой театр. Карабас – Барабас в испуге уходит.

Воспитатель: А в дальнейшем путешествии нам поможет вот эта прекрасная пчелка. Куда полетит пчелка, туда мы и пойдем. Пчелка нас привела ко второму домику.

- Какая эмоция изображена на пиктограмме?

Дети: Эмоция страха. (из домика выходит зайчик).

Заяц: Как я боюсь лису. Что же мне делать? У меня дрожат лапки, и ушки дрожат. Она выгоняет меня из собственного дома.

Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчику. Нужно правильно ответить на вопросы:

• Кто пытался помочь зайчику но не помог?

• Почему звери не смогли помочь зайчику?

• Как пугала лиса зверей?

• Кто помог зайчику?

Ребята, давайте поиграем сценку, в которой петух выгоняет лису. (выбрать детей на роль лисы и петуха).

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне помогли.

Путешествие продолжается. Дети идут за пчелкой и подходят к третьему домику с пиктограммой горя.

Воспитатель: Какая эмоция изображена на пиктограмме?

Дети: Эмоция горя.

Воспитатель: Обратите внимание на картину

• Кто написал эту картину?

• Как она называется?

• Как художник показал горе Аленушки?

Как дети ответят на вопросы, из домика выходит Аленушка.

Воспитатель: Аленушка, ты почему такая грустная?

Аленушка: Горе у меня. Не послушался меня мой братец Иванушка, напился водицы из козьего копытца и превратился в козленочка. Что же мне делать?

Воспитатель: Нужно помочь Аленушке. Ребята, кто придумает, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку (высказывание детей). Ответы детей и пословица помогают Аленушке встретиться с братом, который выходит из домика.

Иванушка и Аленушка: спасибо вам ребята.

Путешествие продолжается.

Воспитатель: какое чувство изображен на этом домике?

Дети: На пиктограмме изображено чувство удивления.

Из домика выходит Карлсон.

Карлсон: Я самый умный, самый красивый мужчина, в полном расцвете сил. И куда это я прилетел?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Из какой сказки к нам прилетел Карлсон?

Дети: «Малыш и Карлсон».

Воспитатель: предлагаю детям вспомнить эпизоды из сказки, в которых герои удивляются. А сейчас, давайте расскажем Карлсону, чему мы удивлялись в своей жизни.

После рассказов предлагаю детям потанцевать под веселую музыку, так чтобы все удивились тому, как хорошо они танцуют. (воспитатели показывают эмоцию удивления).

После танца путешествие продолжается. Дети подходят к пятому домику.

Воспитатель: Какая эмоция изображена на пиктограмме?

Дети: Эмоция радости (из домика выходит Буратино).

Буратино: Привет мои друзья! К вам опять примчался я. Я, веселый Буратино. Встрече с вами очень рад. Ребята, я знаю, что вы сегодня путешествовали по сказочной стране, скажите, пожалуйста:

• Каким героям вы помогли?

• Какие чувства при этом испытали?

• Каких веселых героев сказок вы знаете?

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте мы для Буратино, исполним танец «Буратино», и вместе с ним порадуемся.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в среней группе «Страна сказок»Конспект занятия в среней группе «Страна сказок» .

Конспект занятия по математике «Страна сказок» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: О – Закрепить прямой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Страна сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Страна сказок» г. Инта, Республика Коми «МБДОУ Детский сад №19 «Василёк компенсирующего вида» Конспект интегрированного занятия в старшей группе для.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Родная страна. Русский лес» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна слов» Волшебная страна слов Образовательные задачи: - формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Страна сказок А. С. Пушкина» «Страна сказок А. С. Пушкина». Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках. Продолжать развивать способность выполнять.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена» Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок» Цели занятия: 1. Обеспечить запоминание и воспроизведение сказочного текста. 2. Помочь понять детям значение сказочного произведения. 3.

Развлечение для детей старшей группы с ЗПР «Страна сказок» Аннотация: Выполняя задания ведущего праздника, сказочных героев дети применяют ранее полученные знания для того, чтобы быть активным участником.

Развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной групп «Страна «Светофория» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Страна «Светофория» Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе
Опубликовано: 29 августа 2015 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД