Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок»

Виктория Величко
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок»

Цели занятия:

1. Обеспечить запоминание и воспроизведение сказочного текста.

2. Помочь понять детям значение сказочного произведения.

3. Помочь найти поучение в сказке.

4. Помочь анализировать содержание сказки.

5. Обеспечить развитие умения составлять характеристики сказочных персонажей.

6. Обеспечить узнавание ранее прочитанных сказок.

7. Обеспечить расширение словарного запаса у дошкольников.

8. Обеспечить развитие грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Спасение сказок“» размещена в разделах

9. Помочь получить детям эстетическое наслаждение от инсценировки.

10. Пробудить чувства любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову.

Технологии:

• Игровые технологии,

• Проектная технология,

• Личностно ориентированные технологии,

• Технологии сотрудничества.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций различных авторов, рисование сказочных героев, создание костюмов для постановки и атрибутов.

Оборудование: Стенд с иллюстрациями к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками, выставка рисунков на тему "Моя любимая сказка", созданных вместе с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем-

Сказку в гости позовем.

Слушай тихо и гляди…

Сказка в гости приходи!

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что нам сегодня в сад пришло письмо со страшной новостью, прислали нам его сказочные герои. В письме они сообщают, что злое Чудище-юдище украло из детских книжек все сказки и заперло их в своем волшебном сундуке. А помочь им сможем только мы. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Ребята, вы готовы спасти сказки из лап Чудища и вернуть их детям?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно жить без сказок? Почему? Для чего нужны сказки?

Дети: Без сказок нельзя прожить. Они очень интересные, в них происходят чудеса.

Воспитатель: Тогда отправляемся на выполнение первого задания: показать и отгадать сказку? Сейчас несколько ребят покажут нам кукольное представление, а мы с вами назовем сказку.

(Кукольный спектакль «Снегурушка и лиса», звучит музыка для чтения сказок).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется?

Дети: «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Почему заблудилась Снегурушка?

(Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг. Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.)

Воспитатель: Как она припевала?

(-Ау! Ау! Снегурушка!

Ау! Ау! Голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши – покинули.)

Воспитатель: Почему она отказалась от помощи медведя и волка? (Снегурушка сказала волку и медведю: «Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!».)

Воспитатель: Как благодарили старик со старухой лису?

(«Принесли молока, яиц, творогу и стали лису потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку».)

Воспитатель: Чему учит сказка?

(не отставать в лесу от взрослых, соблюдать правила поведения в лесу; быть гостеприимными и благодарными.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием злого Чудища? Следующее задание – загадки, да загадки непростые, в них сказки спрятаны, готовы отгадывать? Ну так слушайте:

Маша в коробе сидит,

Далеко она …

Кто несет её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её …

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша … .

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге … .

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это –

«--- и ---» (Маша и Медведь)

Назвать и показать картинку.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и … .

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу … ?

Намолол муки мешок?

Это – Петя - … .

Пирогов напёк он много,

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали, мышата,

От рассвета до … ?

Веселились целый день,

Вам работать было … .

А теперь а стол садитесь,

Подаёте голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите: «---».

Назвать и показать картинку.

Га-га-га – за дальним лугом

Ходят птицы друг а другом … .

Плещет синяя река,

Солнышко садится.

«Не спеши на есть пока,

Рыжая … .

Съешь нас после, съешь потом,

Дай мы песенку …».

Ах, как песенка долга,

Слышно только: …-…- !

Ждёт лисица много лет,

А конца у песни … .

Вот так птицы у бабуси

В сказке той «--- и ---»!

Назвать и показать картинку.

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно … .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … .

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … .

По слогам читает Федя:

Это сказка «--- ---».

Назвать и показать картинку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … .

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … .

Рад и побегай чик –

Длинноухий … .

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,-

И кабкн туда попал,

И лиса, и … .

Всем хватило места в нём-

Вот какой чудесный … .

«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка. -

Это сказка «---».

Назвать и показать картинку.

В огороде, возле хаты,

Урожай растёт богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа, свёкла и … .

И горят, как солнышки,

Жёлтые … .

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без,

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

«Где тут страшный зверь живёт?»

Заглянула под листочек,

Видит там лежит клубочек,

Он в иголках серых сплошь.

Кто же это? Это - … .

Из краёв пришёл лесных

Зверь колючий в сказку «---».

Назвать сказку и показать иллюстрацию к ней, расположенную на доске.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Следующее задание, кто быстрее в правильном порядке построит героев сказки «Репка».

(На два стола раздаются комплекты бумажных героев сказки «Репка»)

-Охарактеризуйте каждого из них. Назвать какие они, причем назвать ласково, например: старенький, добренький. Какой дед? Какая бабка? Какая внучка? Какая жучка? Какая кошка? Какая мышка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы здорово справились со всеми заданиями Чудища! (звучит музыка превращения). Слышите, ребята, это возвращаются в книжки сказки, вы спасли их! Спасибо вам, дети, за то, что вы любите сказки!

Публикации по теме:

«Путешествие в мир русских сказок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок» Цель: Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД