Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Страна светофория» (3 фото)

Мария Морозова
Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Задачи:

Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, парами и в подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий;

-формировать умение передвижения в пространстве (переход через дорогу) по заданному плану,

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-закреплять знания о наземном и воздушном транспорте;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Страна светофория“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, зрительную память в игре «Собери светофор правильно»;

-развивать умение отвечать полным ответом;

-активизировать словарь: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, тротуар, пешеход.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах,

-продолжать развивать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания,

-закрепить знания о наземном и воздушном транспорте

В области «Речевое развитие» :

-закрепить названия дорожных знаков и активизировать словарь детей по теме ПДД.

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественно-эстетического развития» :

Дидактическая игра: «Собери светофор правильно», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.

В области «Физического развития» :

-сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети до 6 лет.

Формы работы: беседа, игра, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.

Материал: макеты изображения дома, улицы, светофора, пешеходного перехода, картинки с изображением дорожных знаков, картинки с различными ситуациями на дорогах, картинки «Транспорт».

Ход непосредственно-образовательной области

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

(Он показывает нам, где можно переходить дорогу)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

(Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

(Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.)

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

(Около школ, детских садах.)

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

(Те, кто сидят за рулем автомобиля)

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

(наземный, воздушный, водный.)

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

(легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.)

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

(самолет, вертолет).

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

(корабль, пароход, теплоход)

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

(на дорогах)

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

(в небе)

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

(на воде)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»
Фото «Страна светофория»
Конспект занятия по ПДД - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление.

Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория» Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе Цель:привить детям навыки безопасного поведения.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Музыкально-спортивное мероприятие по ПДД «Страна Светофория» (старший возраст) Цель: — закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

Конспект НОД «Страна Светофория» К детям прилетает самолетик,на котором написано письмо от жителей страны Светофория. Они просят ребят о помощи,т. к. все знакт дорожного движения.

Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Подготовила и провела: Кузнецова Е. А. Вид проекта: краткосрочный с 4 по 8.

Развлечение для детей по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» с Бабой Ягой и Кощеем (фотоотчёт мероприятия)Развлечение для детей по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» с Бабой Ягой и Кощеем (фотоотчёт мероприятия) В июле 2016 года в нашем детском саду было проведено развлекательное мероприятие "Путешествие в страну "Светофория". Предлагаю посмотреть.

Страна «Светофория» (фотоотчёт)Страна «Светофория» (фотоотчёт) аждый день в детском саду для ребят открывается чем-то новым и неизведанным. Сегодня мы побывали в волшебной стране «Светофории». Детям.

Выпускной утренник «Страна знаний — страна чудес» Выпускной утренник «Страна знаний – страна чудес» Действующие лица: Ведущий 1-й Ведущий 2-й Лиса Алиса Кот Базилио Дети: Карабас-Барабас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД