Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Строим дом»

Марина Газизова
Конспект логопедического занятия «Строим дом»

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень,

На занятье не зевать,

Красиво четко отвечать.

Ой, ребята, что это:

Ветерок весенний крутит, вертит

В комнату влетел конвертик

Ну-ка Лида посмотри, что-ж в конвертике, внутри.

Давайте посмотрим от кого это письмо и что-же там. Это оказывается письмо от Незнайки. У нас он просит помощи.

1. Задание.

-Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку.

Доски на гору везем,

Публикация «Конспект логопедического занятия „Строим дом“» размещена в разделах

Будем строить новый (дом)

Ребята, посмотрите и на изограф и прочитайте его. (Приложение №1) Правильно, это слово – ДОМ. Сегодня мы с вами поговорим о доме.

Приготовили пальчики: «Посмотри на дом с трубой

В нем мы будем жить с тобой».

А теперь на свои места сядут те дети, которые правильно назовут мне дом.

Логопед спрашивает : «Как называется дом для людей?»Ребенок отвечает: «Жилой дом» и садится за стол. (для машин – гараж; для собак – конура, будка; для коней – конюшня; для свиней – свинарник; для коров – коровник; для птиц

– скворечник, гнездо; для кур – курятник; для рыбок – аквариум; для попугаев – клетка; для автобусов, троллейбусов – депо; для королей и принцесс – замок)

2. Введение в тему.

2 задание: Незнайка: -Помогите мне вспомнить профессии людей, которые заняты в строительстве дома.

Логопед : Ребята, а как вы думаете, перед тем, как строить дом, что нужно сделать? Правильно, сделать чертеж. А как называется человек, который изготовляет рисунок и чертеж будущего дома? – Архитектор. Вспомните и назовите профессии людей, которые помогают строить дом? – Дети отвечают: каменщик, маляр, штукатур (логопед вывешивает сюжетные картинки, изображающие данные профессии)

- А что делает каменщик? – Каменщик выкладывает стены из кирпича.

- А что делает маляр? – Маляр красит стены краской.

- А что делает штукатур? – Штукатур штукатурит стены раствором

3. Работа по теме.

3 задание: Незнайка: Научите строить дом и выкладывать звуковой анализ на слова обозначающие части дома.

Логопед : А теперь помогите построить мне дом. Вы мне будете говорить, из каких деталей состоит дом, а я его буду строить. Дети называют части дома (фундамент, стена, окна, крыша, труба, а логопед на доске прикрепляет эти части дома и выкладывают звуковой анализ на эти слова. (Приложение № 2). А что еще в доме должно быть? – Дети отвечают: балконы, подъезды, лестницы, лифты, квартиры.

Логопед : Ребята, на этом столике лежат конверты. В конвертах с синими прямоугольниками простые задания, в конвертах с зелеными прямоугольниками – сложные задания, а в конвертах с красными прямоугольниками – очень сложные задания. (каждый ребенок должен подумать, встать, подойти к столику, и выбрать себе конверт, с заданием которого он справится).

Логопед : В конвертах находятся части дома, и вы, как строители, должны построить каждый свой дом. (Приложение № 3). А теперь посмотрите на свои дома и на мои дома и ответьте мне, если в доме один этаж, то мы говорим, что дом…одноэтажный, а если два этажа? три? четыре? пять? десять? А если много этажей? Много квартир? Молодцы, справились с задание.

4. Физминутка

Логопед : А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

(Дети выходят из-за столов, встают в круг, логопед стоит в центре с мячом)

Логопед : Ребята, я вам буду называть слово, кидать мяч, а вы мне будете возвращать мяч и называть слово с противоположным значением. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в умении образовывать слова с противоположным значением)

Логопед : Высокий – ребенок отвечает: низкий и т. п. (далекий, быстрый, громкий, широкий, толстый, красивый, большой, новый, белый, опускать, закрывать, заходить, включать).

5. Игровое упражнение «Мы считаем» (упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже)

Логопед : Ну, молодцы, и отдохнули, и выполнили задания Незнайки дом построили, ну а теперь вам нужно рассказать, какой у вас получился дом, сколько в нем этажей, балконов. Я вам буду показывать цифру, и называть слова, а вы мне будете быстро отвечать, четко проговаривая окончания.

(Логопед произносит слово «комната» и показывает сначала цифру один, затем цифру два, затем цифру пять, дети считают: одна комната, две комнаты, пять комнат; потом логопед называет словосочетание: «большая комната» и такие же цифры показывает, дети считают и называют. Сначала дети все вместе отвечают, затем логопед спрашивает индивидуально.)

Дом – многоэтажный дом, Балкон – большой балкон,

Окно – чистое окно, Звонок – дверной звонок,

Дверь – деревянная дверь, Крыша – красная крыша.

6. Игровое упражнение «Назови, какой?» (упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет)

Логопед : Ребята, вы все, конечно, помните сказку «Три поросенка». Один поросенок построил дом из соломы, у него какой дом получился? Правильно, соломенный. Другой поросенок построил из кирпича (он какой) – кирпичный. А сейчас мы узнаем, какой дом вы сами себе построите. Сейчас из моего волшебного мешочка вы будете доставать предметы. Вы их внимательно рассмотрите и скажете мне, из чего вы построили свой дом, и какой он у вас получился. (В «Волшебном мешочке» лежат маленькие мультифоры, в одной мультифоре лежит бумага, в другой пластмассовая пробка, в третьей песок и т. п.). Ребенок берет одну мультифору и говорит: «Я построил дом из бумаги, у меня бумажный дом» и т. п. Логопед : А теперь вспомните, какие вы построили дома и скажите мне, в каких домах можно жить, а в каких – нет? Почему?

7. Дидактическое упражнение «Что делают?» (упражнять в образовании глаголов)

Логопед : «Ребята, подумайте и скажите мне, что можно делать с домом?». За каждый правильный ответ, логопед дает ребенку фишку : строить, ломать, разрушать, ремонтировать, красить, мыть, рисовать, покупать, продавать, любить, украшать, наряжать и т. д. В конце выявляют обладателя большего количества фишек.

8. Развитие связной речи.

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание Незнайки.

-Отгадайте загадку:

Без шофера, без колес

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

Детям предлагается выучить эту загадку.

9. Развитие мелкой моторики. Графический диктант.

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать архитекторами и начертить свой собственный дом. (Дети встают, подходят к столу, берут листочки в клеточку, простой карандаш и садятся на свои места).

Логопед диктует : 8 клеток вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 6 влево. Посередине нарисуйте окошко. (Приложение № 4)

10. Итог занятия. Наше занятие закончилось. Вы все очень хорошо поработали. Что нового вы узнали? А что вам понравилось на занятии? Какое настроение у вас после занятия?

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «Строим дом дружбы» «Строим дом дружбы» Программное содержание: 1. Формирование связной речи, развитие памяти, внимания. 2. Учить детей рассуждать, самостоятельно.

Фотоотчет «Строим, строим»Фотоотчет «Строим, строим» Известно, что каждый ребёнок - прирождённый исследователь, изобретатель. В процессе конструирования он проявляет творчество, любознательность,.

Занятие по математическому развитию «Строим, строим теремок» Программное содержание. Закреплять знания детей о деталях строительного материала (большие и малые призмы, пластины, кубики, кирпичи, цилиндр,.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Дидактическая игра «Строим дом» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРОИМ ДОМ» Цели: продолжить формирование представлений о роли техники на разных этапах строительства и о профессии.

Фотоотчет «Строим снежный городок для малышей»Фотоотчет «Строим снежный городок для малышей» В воскресное утро, оставив все свои домашние дела, родители пришли в детский сад, чтобы построить «Снежный городок» для наших малышей. Даже.

Мы строим дом для нашего участка (вторая младшая группа)Мы строим дом для нашего участка (вторая младшая группа) Цель: развивать связную речь детей в процессе аппликации. Задачи:Учить детей создавать аппликативные композиции. Совершенствовать изобразительную.

Конспект занятия «Мы строим Янао» Мы строим Ямал». Строительная игра в подготовительной группе. Цель НОД: Сформировать знания детей об ЯНАО: называть столицу (Салехард,.

НОД по аппликации «Строим дачный домик»НОД по аппликации «Строим дачный домик» Цели и задачи. Продолжать закреплять с детьми представление о величине, учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам, закреплять.

Ток — шоу «Строим дом своего здоровья!». 10 класс Цель: Формирование ценностного отношения гимназисток к своему здоровью. Задачи: 1. Расширение представлений воспитанниц о факторах, влияющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Строим дом»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 03:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД