Папки-передвижки

Консультация «Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников»

юлия чегодаева
Консультация «Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников»

Цель: повысить эффективность речевого развития старших дошкольников посредством использования Су-Джок терапии.

Задачи.

1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

3. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

4. Использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи.

Публикация «Консультация „Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников“» размещена в разделах

5. Повышать уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Ожидаемые результаты

• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

развивается координация движений и мелкая моторика;

развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

• повышается уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

В переводе Су-Джок - "Су" – кисть, "Джок" – стопа. Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определённые точки. Су-Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в наше время. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Систематически можно использовать приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях, то тогда коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

В работе логопеда можно использовать Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами, грецкие орехи, колючие валики.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Эту работу проводим перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Пути реализации Су-Джок терапии в ДОУ :

• Работа с педагогами по знакомству с Су-Джок, приемами работы по его использованию.

• Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

• Работа с родителями (практикум по использованию Су-Джок терапии, консультирование)

• Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

-совершенствование лексико-грамматических категорий;

-совершенствование навыков пространственной ориентации.

-упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Этапы проведения Су–Джок терапии на логопедических занятиях

I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Форма организации работы с Су-Джокмассажё рами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Используя элементы Су-Джок терапии, возможно использование следующих

методов и приемов работы:

• Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

• Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев,

кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

• Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев иногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

• Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.

Формы работы с детьми:

• Пальчиковая гимнастика

• Автоматизация звуков

• Совершенствование лексико-грамматических категорий

Развитие памяти, внимания

• Выполнение гимнастики

• Звуковой анализ слов

• Совершенствование навыков употребления предлогов

• Слоговая структура слов

Развитие фонематического слуха и восприятия

• «Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним»

«Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет»

• «Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других слогов, слов с этим звуком»

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

«Телеграфисты»

«Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» (см. Приложение№4)

Развитие звукового и слогового анализа слов

• Упражнение «Раздели слова на слоги» :

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

• Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су-Джок.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков)

• «Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»

• «Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова»

• Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики (см. Приложение №2,№3,№7)

• «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени»

• Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами (см. Приложение №3)

Совершенствование лексико-грамматических категорий (словоизменение;

словообразование; отработка предложно-падежных конструкций; работа над словарем)

• Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов (см. Приложение №6)

• “Шарик кати - слово говори”.

• Игры с перекатыванием массажё ра друг другу:

• Упражнение «Один-много» (см. Приложение №5)

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания

• Использование Су – Джок шаров для развития памяти и

внимания

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

Упражнения для развития общей и мелкой моторики

• комплекс “Разминка”

• сказка «Ёжик»

• прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации

• Использование массажеров при выполнении гимнастики во время физ. пауз. (Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого, «Запрещенное движение», «Делай, как я»)

• Массаж Су-Джок шарами. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

• Массаж пальцев эластичным кольцом

• Использование шариков при выполнении гимнастики

Материально-технические:

• массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами;

• грецкие орехи; колючие валики

• компьютер, проектор, набор дисков (для демонстрации аудиозаписей, мультфильмов, презентаций).

Нормативно-правовые:

• Закон «Об образовании»

• ФГОС ДО

• СанПин

• разработка методических рекомендаций для воспитателей ДОО по внедрению Су-Джок терапии.

Информационные:

• создание стендов для родителей с материалами поСу-Джок терапии.

• распространение собственного педагогического опыта через СМИ, систему Интернет;

• использование интернет – ресурсов.

Организационные:

• просвещение родителей по данной теме (проведение семинаров- практикумов, мастер - классов, родительских конференций и т. д.);

• создание оптимальной развивающей предметно – пространственной среды.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су-Джок терапии являются :

- высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;

- универсальность - Су -Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование Су–Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логоритмика как средство речевого развития дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Гимназия № 1404 «Гамма» Дошкольное отделение «Вешняки».

Нетрадиционная техника изображения как средство творческого развития старших дошкольников Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Исследовательская деятельность как средство развития творческой самостоятельности старших дошкольников Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания старших дошкольников» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Палочки Кюизенера — средство для развития математических способностей старших дошкольников 1. Тема моей работы ". ПАЛОЧКИ Д. КЮИЗЕНЕРА» – СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ" ОО Познание Фэмп.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Семинар «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников» Семинар на тему: «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников» 20.11.2014 год. Форма проведения:.

Средства развития речевого творчества у старших дошкольников 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В соответствии с федеральным государственным.

Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка Су-джок (су-кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может овладеть каждый человек.

Консультация «Малые формы фольклора как средство речевого развития дошкольников» МБДОУ №1 «Огонёк» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Р. Т. Тема: «Малые формы фольклёра, как средство речевого развития дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД