«Суставная гимнастика для Карлсона». Физкультурный досуг (старшая разновозрастная группа)

Нелли Полинарова
«Суставная гимнастика для Карлсона». Физкультурный досуг (старшая разновозрастная группа)

ЦЕЛИ: обеспечить двигательную активность, тренировать все функциональные системы организма.

ЗАДАЧИ:

-развивать силу основных мышечных групп;

-способствовать растяжению и укреплению мышц и

связок;

-совершенствовать функциональные возможности организма;

-учить культуре движений, умению владеть своим телом;

-формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений

РАЗМИНОЧНЫЕ, РАЗОГРЕВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

ВЕДУЩИЙ. Ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Молодцы! А теперь начнём наши волшебные превращения.

Колючий ёжик.

Дети выполняют мелкие и частые ползковые движения на четвереньках, руки согнуты в локтях, дыхание учащённое.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ложатся на бок,захватывают руками колени, прижатые к груди, голову наклоняют к коленям.

Ощетинит ёж иголки-

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Превращаемся во льва.

Ползают на четвереньках, ноги и руки разноименные.

Превращаемся в кошку которая охотится.

Ложатся на живот,плотно прижимаются к полу, ползут тихо вперед.

Я теперь, крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Осторожно я свернусь,

Потянусь и распрямлюсь.

Задания чередуются: напряжение и расслабление (1-2 мин.).

Во время выполнения таких упражнений. например, при простом горизонтальном ползании, корректируются все искривления при первой степени сколиоза. Укрепляются мышцы спины, развивается подвижность позвоночника.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ.

«БАБОЧКА»

И. П.: сидя. Захватить руками сложенные подошвами стопы, колени в стороны. Пятки как можно ближе к ягодицам. Мышцы бедер расслаблены. Движения бедер должны напоминать взмахи крыльев бабочки.

«БУРАТИНО»

И. П.:стоя глаза закрыты,дыхание свободное.

ВЕДУЩИЙ. Папа карло взял полено и решил выстругать человека. Представьте себе,что каждый из вас –неподвижное полено. Мастер взял инструменты и начал работу. выстругал один глазик-и вдруг чудо! Глазик ожил но только один.

Демонстрируется последовательность действий.

Открывают только один глаз и смотрят по сторонам. Второй. Двигают только глазами. Выстругал брови. носик, уши, щеки, шею. Плечи, пальцы, животик, ягодицы,ноги. Кукла учиться ходить,поворачиваться, работать всеми частями тела.

Дети изображают угловатые и отрывистые движения.

Упражнение способствует осознанию своего тела, развитию сосредоточенности, внимания, телесную рефлексию.

«АСАНЫ»-йоговские позы животных.

«КОБРА».И. П.:лежа на животе, упираясь ладонями в пол на уровне плеч. Локти касаються туловища и направлены вверх. Лоб на полу голеностопный сустав выпрямлен, пятки соприкасаются, ноги вместе.

На вдохе медленно и грациозно приподнемите голову, затем грудную клетку. Подключая руки, поднимите от пола локти и верхнюю часть туловища. Прогнитесь так чтобы паховая часть оталась на полу. Можно добавить повороты головы вправо и влево,как будто желает посмотреть на свой хвост.

Поза «кобры» выпрямляет верхнюю часть спины и позвоночника, развивает грудную клетку, увеличивая тем самым жизненную емкость легких.

«РОЛИК».И. П.:лежа на спине. Согните ноги в коленях и обхватите их за голени руками, подтяните к животу. Приподнимите голову и прижмите лоб к коленям. Спина круглая. подбородок прижат к грудной клетке. Перекачиваться взад вперед, как ролик.

«ПОЛУМОСТ».Дети представляют что под ними течет река и надо построить мост.

И. П.:лежа на спине,согните ноги в коленях и поставьте стопы на пол ближе к ягодицам. Поднимите таз в верх,прямые руки подставьте под спину, захватить руками щиколотки-поднять таз.

Упражнение укрепляет мышцы спины, рук, бедер и передней части тела. растягивает лопатки и кисти рук, раскрывает грудную клетку.

«ЛОДКА».И. П.: лежа на спине. Поднимаем обе ноги и корпус тела от пола. Вытянуть прямые руки перед собой, ладони развернуты внутрь. Тянуться пальцами рук к пальцам ног.

Упражнение укрепляет все тело,пресс и спину.

«РЫБА».И. П.: лежа на спине. Руки под ягодицы ладонями к полу. Упор на локти и сблизить лопатки. Прогнуться и сильно запрокинуть голову назад.

Упражнение хорошо влияет на щетовидную железу. Растягивается передняя часть тела, растягивается грудная клетка. Помогает при распираторных заболеваниях.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

«ЛАДОШКА-ГРАДУСНИК»

Поставьте ладошку перед носом. Заметьте, что она становиться теплой,когда мы выдыхаем воздух,и холодной-когда вдыхаем.

«ШАРИК»

Представьте, что у вас в животе желтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте, как на вдохе шарик надуваеться, на выдохе сдуваеться (диафрогмальное дыхание)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВ, ОЩУЩЕНИЙ,ВНИМАНИЯ.

«ЛАДОШКИ»

Дети садятся напротив друг друга, соприкасаясь ладонями. Один задает движение руками, другой следует за ним. Затем меняются ролями.

«НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА»

Выполняется в парах. Один ребенок –надувная кукла, из которой выпущен воздух,лежит расслабленно на полу. Другой накачивает куклу с помощью насоса, ритмично наклоняясь вперед и произнося «С» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части тела распрямляются. Дети меняются ролями.

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»И. П. -стоя,земля-руки вниз,вода-вперед, огонь –поворот вокруг себя.

РЕЛАКСАЦИЯ.

И. П-лежа на животе.

ВЕДУЩИЙ. Ладошку правой руки положите на пол перед головой, левую ладошку-на правую. Тело расслаблено.

Представьте,что вы крокодильчики-хитрые,сильные, агрессивные. А вы недавно поели и хотите отдохнуть. Ваши тела распласались на песочке. Погода замечательная,солнечная. Рядом шумит река,поют птички. Легкий приятный ветерок обдувает вас. Сейчас нужно набратся сил.

Слышим шум воды и пение птиц.

Сделайте глубокий вдох, потянитесь. Перекатитесь на бок,медленно вставайте,помогайте себе руками. Голову поднимайте в последнюю очередь. Сейчас вы опять дети. Давайте проверим: хлопните в ладоши и улыбнитесь. -5 мин.

Публикации по теме:

Аэробика в детском саду Цель: Гармонично развитый и физически активный ребенок. Задачи: 1. Укрепить и сохранить здоровье детей. 2. Познакомить с техникой.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Суставная гимнастика для Карлсона». Физкультурный досуг (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...