Папки-передвижки

Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста (3 фото)

Денисова Светлана Сергеевна
Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста

Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста
Фото «Светофорик мой друг»
Проект по ПДД  для детей группы раннего возраста - фото

Проект по ПДД

«Светофорик»

для детей группы раннего возраста.

Разработала: Денисова. С. С.

г. Новосибирск. 2024год.

Публикация «Проект по ПДД „Светофорик мой друг“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст детей : 2-3 лет

Продолжительность: краткосрочный (с 19.02.24-22.02.24)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети группы раннего развития(2-3 года, воспитатели, родители.

Форма организации детей : групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так-же своих детей.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.

Продукт проектной деятельности :

-Оформление группы и приемной;

-Подбор игр и атрибутов к играм

-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД :

Игрушки и игровое оборудование: машины,светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили, а так же знаки дорожного движения, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Макет ПДД.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, оформление папок передвижек.

Заключительный этап

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный.

Организационно - подготовительный:

Подготовка материала для реализации проекта : подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II ЭТАП - Основной.

Деятельность с детьми:

1. Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход» «Дорожные знаки». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку, и для чего нужны дорожные знаки).

2. Д/и «Домино» «Собери Светофор и машинку» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

3. Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»

4. Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор»

5. П/и «Красный, желтый, зеленый»

6. Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорик», рисование «Светофорик».

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

7. Обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города» «Регулировщик»

8. Дети группы «Неваляшки» участвовали в конкурсе творческих работ.

Консультация «Безопасность детей на улице».

9. П/и «Поедем на машине»

10. Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

III ЭТАП - Заключительный.

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Организованна выставка творческих работ «Светофорик»; а так же уголок безопасности, (оснащен всем необходимым материалом).

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возраста Цель: Закрепление цветов светофора и их назначения. Задачи: Познакомить детей со светофором и его назначением. Понимать значение красного,.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 07:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД