Папки-передвижки

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи»

Елена Перова
Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи»

«Сюрприз от Сказочной Феи».

(Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры)

Цель:

Развитие познавательной и двигательной активности у детей.

Задачи:

Вызывать у детей положительные эмоции.

Расширять представления детей о растениях, узнавать их по внешнему виду.

Уточнять представления об овощах.

Активизировать речь детей.

Формировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу.

Предварительная работа:

Публикация «Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры „Сюрприз от Сказочной Феи“» размещена в разделах

Оформление лесного домика; костюмы для Волка, Солнышка, Тучки; корзины с грибами, палочки, стаканчики, зонтики, таз с водой, лейки, платочки, картинки, разноцветный мешочек с угощением.

(Летнее развлечение на территории детского сада.)

ХОД.

Воспитатель:

Ребята! В детский сад для нашей группы пришло письмо. А как узнать, что в нём написано? (подносит конверт к окну, пытается разглядеть на свет, не видно ли, что там внутри? Дети сами предлагают вскрыть конверт, достать и прочитать письмо.)

«Дорогие ребята! Давно за вами наблюдаю. Мне очень нравится, что вы дружно играете, не ссоритесь, помогаете друг другу. Поэтому, я для вас приготовила сюрприз! А чтобы его найти, нужно выполнить задания. На вашем пути встретятся разные герои. Сказочная Фея.»

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, куда нам идти? Кого мы увидим первым? (рассматривает, переворачивает конверт. Из него выпадает фотография.)

Дети: (рассматривают фотографию) Это волк.

Воспитатель: Волк какой? Нам не опасно к нему идти? Почему? Где он? Что делает? Как вы догадались, что волк из сказки? и т. д. (по мере необходимости задаёт наводящие вопросы).

Дети: Волк не страшный. Он грустный, наклонил и опустил голову вниз. Может у него что-то случилось, может он заболел? Волк сидит у своего домика. На домике ветки с листьями. В таких домах люди не живут. На нём красивая одежда: красная рубашка в белый горох, красивые серые штанишки. Пойдёмте его искать.

(дети у лесного домика волка)

Воспитатель и дети: Здравствуй, серый волк!

Волк: Здравствуйте. Куда путь держите?

Дети: Мы ищем сюрприз, который нам приготовила Фея. Тебя встретили.

Волк: О-хо-хо, везёт вам, весёлые вы. А я вот печалюсь - сижу.

Воспитатель: А что с тобой, Волк, случилось?

Волк: Был сегодня я в лесу. Набрал большую кучу грибов. А корзину - дома оставил. Вернулся домой, взял самую большую корзину, а чувствую - не дойду. Устал. Сил нет. Далеко больно идти надо. Вот и не знаю, что делать?

Вот и горюю, расстраиваюсь. О-хо-хо!

Воспитатель: Да. И тебя, Волк, жалко, и грибы. Пропадут ведь, испортятся. Грибы долго не лежат. Как же тебе помочь?

(если дети не предлагают помощь сами, то о помощи их просит Волк)

П/игра «Кто быстрее донесёт до домика грибы».

Волк: Спасибо, ребятки, за помощь. Наварю грибного супа, угощу лесных жителей. Только позабыл, кто из них ест грибы?

Дети: Ежи, белки.

Волк: Молодцы! Всё знаете! На помощь приходите! Порадовали меня, повеселили. Я и сам бы хотел поиграть с вами. А знаете ли вы игры, в которых есть я, Волк?

(дети вспоминают, называют знакомые п/игры, где есть персонаж – герой Волк: «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Гуси – лебеди»).

Проводится п/игра по выбору детей.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам у волка? (ответы детей). Хорошо у тебя. Но мы должны идти дальше, мы ищем сюрприз, не забыли? Нет ли у тебя подсказки, Серый волк, куда двигаться дальше? Тебя то мы с ребятами по фотографии нашли.

Волк: Давайте, я тоже вам помогу искать.

(все вместе ищут и находят картинку с изображением кустов черноплодной рябины; дети прощаются с волком и идут ко второму этапу мероприятия).

II этап

(возле кустарника детей встречают два персонажа – Солнышко и Тучка, рядом с ними, на траве, лежат зонтики).

Дети и воспитатель: Здравствуй, Тучка! Здравствуй, Солнышко!

Тучка: Знаем – знаем, слышали, что ребята сюрприз ищут. Вот только погода стала портиться. Как бы вам до дождя успеть.

Воспитатель:

В небе тучи! Ох, ох, ох! Дождь посыпал, как горох!

Брызнул на дорожки, застучал в окошки!

Тучка: Дождик! Дождик!

Воспитатель: (вопросами активизирует детей на поиск защиты от дождя) Что будет с нами, с нашей одеждой? Что нам делать?

(дети догадываются, что можно взять зонты).

П/игра «Солнышко и дождик».

Солнце:

Летний дождик всё полил, никого не намочил.

Солнце светит вам опять, снова мы пойдём гулять!

Воспитатель: Дождь закончился, выглянуло солнышко!

(дети закрывают зонты).

Тучка: (выносит полный таз воды) Вот сколько много воды дождик налил. Целый таз!

(дети рассматривают таз с водой; на дне его замечают картинку с изображением лейки).

Воспитатель: Что там нарисовано? Вам хорошо видно? Там же вода! Как вы могли увидеть?

Дети: Вода чистая.

Воспитатель: А ещё, как можно сказать? Какая вода? (прозрачная) А другие предметы видно будет?

(дети проводят 1 -2 опыта «Будет ли видно предметы в чистой и прозрачной воде?»; берут камешки, формочки и т. д. ; делают выводы).

Солнце: А вот достать картинку с лейкой, нужно, не замочив рук в воде.

Воспитатель: А как же ребята это сделают?

(недалеко находится лоток с пустыми стаканчиками и палочками; дети ищут пути решения: можно достать палочками или просто вылить воду стаканчиками, и руки останутся сухими; достают картинку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этой картинке больше ничего нет?

На обратной стороне загадка:

За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку).

Ребята, как вы думаете, куда дальше лежит наш путь?

Дети: В огород!

(все прощаются; дети подходят к следующему этапу).

III этап

Воспитатель: Дети! Что растёт на огороде? (перечисляют: морковь, свёкла, фасоль, помидора и т. д.). Как их можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какую игру про овощи вы знаете? Как в неё играть?

Игра «Что растёт на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).

Угадайте-ка, ребятки, что растёт у нас на грядке?

Огурцы солёные? (Нет.) Булочки слоёные? (Нет.)

Мятные конфетки? (Нет.) Железные монетки? (Нет.)

Вкусные морковки? (Да.) Длинные верёвки? (Нет.)

Красная ягода? (Да.) Летняя радуга? (Нет.)

Фасоль зелёная? (Да.) Свёкла бордовая? (Да.)

Овощи варёные? (Нет.) Лягушки весёлые? (Нет.)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. А теперь посмотрите, всё ли в порядке на наших грядках? (на одной грядке земля сухая) Побывал ли дождик на огороде?

Дети: Одна грядка осталась не полита.

Воспитатель: Каким овощам, не хватило водички? (называют) Что случится с овощами, если их долго не поливать?

Дети: Овощи погибнут без воды. Нужно их полить.

(дети поливают грядки лейками и ведёрками и в ботве моркови находят картинку с изображением берёзы)

Воспитатель: Какая картинка здесь нарисована?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У этого дерева белый ствол.

Воспитатель: Кто знает, где на территории детского сада растет берёза?

Дети: (ищут берёзу) На участке старшей группы.

IV этап

(дети находят около ствола берёзы цветные платочки)

Воспитатель: Как вы считаете, для чего берёзка припасла платочки?

(заслушиваются разные ответы детей; дети вспоминают, что знают танец с платочками).

Исполняется танец «Ай, да, берёзка».

Воспитатель: Интересно, понравился берёзке танец? Почему вы так решили? (ответы детей)

А эта берёза маленькая или какая? Низкая или…На участке есть ещё деревья, которые выше (ниже, чем она? Как они называются? Где они растут?

Вы можете показать ручками, какая большая и высокая наша берёза?

(дети показывают и замечают в ветвях дерева красивый мешочек)

Что в нём может лежать? Как мешочек достать? (ответы детей)

Дети рассматривают его, развязывают, а там сюрприз от Феи – угощение.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось искать сюрприз? Будем ещё так играть?

Молодцы!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы»Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы» Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам, стремление и желание в них играть. Задачи: способствовать осознанию.

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние олимпийские игры»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние олимпийские игры» спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую.

Спортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группыСпортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группы Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 16:54
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД