МААМ-картинки

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»

Инна Верзилина
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

Длительность проекта: две недели.

Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Урожай у нас хорош!» дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Публикация «Проект для детей младше-средней группы „Урожай у нас хорош“» размещена в разделах

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, педагоги.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- 1 этап - подготовительный

- 2 этап - основной

- 3 этап – заключительный.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей, пальчиковых игр.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысится интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепят умение классифицировать овощи и фрукты.

- У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Основной этап проекта «Урожай у нас хорош!»

Мероприятия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Работа с родителями.

Беседа познавательного характера: «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Беседа познавательного характера: «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Дидактические игры: «Назови фрукты в корзинке», «Что лишнее?», «Угадай чего не стало», «Что где растет», «Фрукты (развитие чувства формы и цвета)», «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный; формировать умение классифицировать фрукты и овощи; формировать умение узнавать и называть овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, репа, картошка. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, овальный, большой, маленький, красный, жёлтый, зеленый, сладкий, вкусный, горький, сочный; расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Настольно-печатные игры: «Фруктовое домино»; лото «Овощи».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов»; «Маленькие поварята».

Цель: познакомить детей с работой продавца и повара, привить элементы навыков социального общения; развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей и фруктов, употреблять их в речи.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»;

Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Рекомендация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры по теме.

Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; «Овощи и фрукты в детском питании».

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение детям:

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Репка», «Пых» «Вершки и корешки»; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; чтение народных песенок; чтение произведений В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород».

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика:

-физкультминутка «Компот», «Фрукты», «Вот так фрукты», «Апельсин», «Овощи»; «Соберем урожай»;

- динамическая игра «В огороде»;

-пальчиковая гимнастика «Овощи», «Сад», «Арбуз», «Слива», «Яблоко», «Приглашаем в огород», «Морковка», «Капуста», «Картошка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми:

- Закрашивание силуэтов овощей с детьми. Цель: закреплять цвет и форму овощей.

- НОД по познавательному развитию «Фрукты».

Цель:

- закрепить понятие «фрукты»;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

- НОД по речевому развитию «Фрукты – вкусные продукты».

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Консервируем фрукты».

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Фрукты. Груши для Мишки».

Цели: закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы красками методом тычка; закрепить знание о цвете; воспитывать интерес к творчеству.

- НОД по познавательному развитию «Овощи».

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.

- НОД по речевому развитию «Что растет на грядке».

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Овощи на грядке».

Цели: сформировать у детей обобщенное представление об овощах:

- растут на грядке

- полезны людям

Продолжать знакомить детей с видом творчества – лепка.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Подарок для Зайчика».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи»; формировать представление об овощах; воспитывать у детей интерес к рисованию красками; учить различать цвета красный и зеленый; продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей.

- Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

Заключительный этап проекта «Урожай у нас хорош!»

Продукт проекта:

Выставка работ по аппликации лепке и рисованию.

Изготовление макета для дидактических игр «Фруктовый сад».

Изготовление макета для дидактических игр «Что растет на грядке?»

Презентация проекта «Урожай у нас хорош!»

Прикреплённые файлы:

urozhai-u-nas-horosh_9l3np.pptx | 14208,42 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветничёк у нас хорош — в саду лучше не найдешь!»Фотоотчет «Цветничёк у нас хорош — в саду лучше не найдешь!» Смотр-конкурс проходил на базе нашего Детского сада. Основной задачей было совместная посадка рассады (воспитатель.

Фотоотчёт «Урожай у нас неплох!»Фотоотчёт «Урожай у нас неплох!» "Осень, осень золотая, время сбора урожая! Урожай пора снимать, это надо понимать!" Хорошо мы потрудились, в огороде не ленились". Вот.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.

Конспект НОД для средней группы «В огород пойдем, урожай соберем» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету 1 Развивающие задачи: - Развивать.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Осенний утренник для детей младше-средней группы «Праздник Осени — царицы» Тягур Лариса Владимировна, воспитатель МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район» Ульяновская область (дошкольные группы «Березка») Осенний.

Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы Паспорт проекта. «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Проект в младше-средней группе «В мире добрых дел» Проект в младше-средней группе «Сказка» «В мире добрых дел» Выполнила: воспитатель младше-средней группы МАДОУ детский сад «Лучик».

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:27
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД