Получи документы

Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы

Виктория Анатольевна Василец
Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы

Паспорт проекта.

«Покормите птиц зимой!»

Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой, среднесрочный.

Продолжительность проекта : ноябрь 2017 года – февраль 2018 года.

Участники проекта : воспитатель, дети младше-средней дошкольной группы, родители.

Автор и руководитель проекта : Василец В. А.

Актуальность проекта.

Публикация «Паспорт проекта „Кафе для пернатых“ для младше-средней группы» размещена в разделах

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому птицам сложно пережить зиму без помощи человека, многие из них погибают.

Очень важно с младшего дошкольного возраста учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить у малышей интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц. Вызвать желание помогать птицам зимой.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы. Воспитание любви и ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей.

2. Расширить представления детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, повадках; о связи неживой и живой природы, о роли человека в жизни птиц; учить правильно подкармливать птиц.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

5. Способствовать развитию сотрудничества взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

1. У детей расширятся знания о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период, о роли человека в жизни птиц.

2. Пополнится активный словарь детей.

3. У участников проекта появится желание помогать птицам.

4. Родители дошкольников станут активными участниками проекта.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• дидактические, речевые, пальчиковые, подвижные игры;

• беседы;

• наблюдения в природе;

• рассматривание иллюстраций, предметных картинок;

• совместная деятельность взрослых и детей (изготовление кормушек);

работа с родителями: консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку», индивидуальные беседы, мастер-класс «Мы кормушку мастерили».

Итог проекта : Создание презентации «Кафе для пернатых»

Продукт проекта :

Кормушки, сделанные родителями с детьми. Выставки творческих работ детей.

Реализация проекта.

образовательные области тема Задачи деятельности

Познавательное развитие «Покормите птиц зимой» Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей. Расширять знания детей о птицах родного края. Учить правильно подкармливать птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентаций, видеороликов. Вызвать у детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления, развивать речь, внимание, память, мышление.

Речевое развитие. Беседа «Зимующие птицы нашего края» Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.

Беседа по картине

«Птицы на кормушке» Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах. Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д.

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко». З. Александровой «Новая столовая» Развитие поэтического слуха, внимания, любви к природе. Воспитывать интерес к чтению, поэтическому слову. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость.

Фольклор: знакомство с народными приметами, чтение потешек, загадок. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц.

Художественно- эстетическое развитие Лепка

«Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Рисование «Снегирь» Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета. Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью. Учить соблюдать соотношение частей по размеру. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Физическое развитие Подвижная игра «Филин и пташки», «Перелёт птиц»,

«Совушка», «Вороны»,

«Воробьи и кот»

пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк.», «Я по дереву стучу…» Развивать умение детей подражать птичьим голосам. Развивать умение выполнять движения по условному сигналу. Упражнять в беге. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие»Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Задачи:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» униципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Проект на тему: «Птицы - наши друзья» Подготовили воспитатели.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта:«Государыня.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта: «Почта».

Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 – 2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай»Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай» Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай…» Каждый раз для малышей новогодний праздник - это ожидание.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 –2017 учебный год. Название проекта:«Грибное.

Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Презентация к проекту «Домашние животные» для младше-средней группы Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (5 дней). Целевая аудитория: дети 3-5 лет. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:56
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД