Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство»

Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»

Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 –2017 учебный год.

Название проекта:«Грибное царство».

Актуальность:что мы знаем о грибах? Они растут в лесу, а еще они бывают съедобные и несъедобные. И все? Так мало! А ведь грибы – это удивительные существа. Ученые даже выделили их в отдельной царство – царство грибов.

Где находится это царство грибов? Повсюду вокруг нас.

Беседа с детьми о грибах привела к выводу, что современные дети не всегда имеют четкие представления о мире грибов: какие бывают грибы, где они растут, как развиваются, что они дают человеку.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 19 – 25 сентября 2016.

Проблема проекта: нет четких представлений о грибах, как царстве живой природы.

Цель проекта:углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах.

Задачи:

• Формирование представлений детей о грибах, как царстве живой природы.

• Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов, их строением, о месте в лесном сообществе.

• Формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.

• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.

• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Расширение представлений детей о грибах: грибы, как и растения, образуют царство живой природы; грибы размножаются спорами, а не семенами; какие бываютгрибы, где растут; основные виды съедобных и несъедобных грибов;

Развитие познавательных и творческих способностей.

Формирование умения получения информации из различных источников.

Развитие речевых компетенций.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня в области экологического воспитания дошкольников.

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый продукт проекта:

Викторина «В грибном царстве - государстве».

Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц и поговорок о грибах.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Книжный уголок –Подборка энциклопедий, журналов «Юный натуралист», «Веселые картинки». Фотоиллюстрации «Грибное лукошко».

Уголок ИЗО – традиционные и нетрадиционные материалы для поделок детей на тему «Грибное царство-государство», образцы поделок. Раскраски на грибную тематику, трафареты грибов. Выставка репродукций картин художников «Грибная корзина».

Уголок природы – демонстрационный материал «Грибы», муляжи грибов. Дидактические игры. Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото, мозаики.

Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Уголок познания – «Шнуровка», «Мозаика», «Бусы», «Собери узор», «Собери квадрат».

Деятельность детей

Рассматривание фотоиллюстраций «Осень в лесу», «Грибы». Сбор природного материала для изготовления поделок на тему проекта.

II. Погружение в тему проекта

После чтения сказки А. Усачева «Жили-были ежики» (глава «За грибами») дети очень огорчились, что ежика Вероника не знает, какие бывают грибы.

Дети решают помочь ежике Веронике узнать, какие бывают грибы, где они растут, как правильно собирать грибы, какие грибы опасны и ядовиты.

Беседа с детьми о грибах: Что мы знаем о грибах? – Что хотим узнать о грибах? – Где можно узнать о грибах?

Пути получения информации: прочитать в книгах, энциклопедиях, журналах, спросить у родителей и воспитателей, рассмотреть фотографии, посмотреть в интернете и по телевидению.

III. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «За грибами в лес пойдем».

Цель:побуждать детей поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями о прогулке с родителями в лес, когда собиралигрибы.

НОД: «Царство живой природы - грибы».

Задачи: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но служат лекарством для некоторых животных; развивать словарь детей, обогащая его названиями различных грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия по экологической тропе «С кем грибы дружат».

Цель: расширить представления о грибах, о местах их произрастания, показать роль грибов в лесном сообществе.

Наблюдение «Грибы на деревьях».

Задачи: формировать представление о грибах, которые растут на деревьях; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение ориентироваться на участке.

Исследовательская деятельность. Проведение опытов: «Шляпка и ножка грибов, какие они?» (опыты с губкой и водой).

Задачи:формировать знания о том, что шляпка у гриба пористая, а ножка волокнистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая вывод о том, что пористый предмет быстрее впитывает воду и вредные вещества из почвы и воздуха; формировать умение делать умозаключения, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Бывает – не бывает?», «Съедобное - несъедобное», «Грибные лабиринты», «Какой гриб потерялся», «Найди пару».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Грибное лукошко», «Лото», «Домино».

Рассматривание фотографий, муляжей грибов.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

НОД: «Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; учить пересказывать сказку, передавать интонацией характер героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц; прививать интерес к чтению художественной литературы.

Работа с поэтической копилкой «Грибное лукошко»: З. Александрова «В грибном царстве»; А. Барто «Грибной поезд»; П. Синявский «Грибная электричка».

Отгадывание загадок о грибах. Создание картотеки загадок о грибах.

Рассматривание журналов «Веселые картинки» на грибную тему.

Чтение книг:А. Усачев «Жили-были ежики»; А. Толстой «Грибы»; русская народная сказка «Война грибов и ягод»; К. Ушинский «Война грибов»; Я. Тайц «По грибы».

Развитие речи

НОД: «По грибы».

Цель:учить детей составлению описательного рассказа по предметным картинкам.

Дидактические игры: «Обведи грибок по точкам», «Продолжи предложение», «Скажи по-другому», «Четвертый лишний»,«Чудесный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Едут в электричке волнушки и лисички…», конструирование из бумаги.

Задача: Развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях. Расширить знания детей о грибах. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику. Прививать навыки аккуратного выполнения работы. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Конструирование из геометрических фигур «Грибная электричка», «Грибы для белочки».

Изобразительная деятельность

НОД (лепка): «На поляне мухомор».

Задачи:совершенствовать изобразительную технику; развивать композиционные умения, чувство формы и пропорции.

НОД (аппликация): «Трутовики на березе».

Задачи: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; учить делать аккуратные обрывы по контуру; развивать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.

НОД (рисование): «Грибной ежик».

Задачи: учить рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами; развивать навык изображения травы, опавших листьев, грибов; развивать композиционные навыки.

Рассматривание репродукций картин художников на тему «Грибной натюрморт».

Работа с раскрасками на тему проекта.

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен: «Опята – дружные ребята» (Взявшись крепко друг за дружку, на прогулку, на опушку); «Грибная электричка» (Едут в электричке волнушки и лисички); «Грибочки и грибники» (Мы грибочки, мы грибочки дружно встали на пенечке); «Мухоморчики - грибы» (музыка и слова Г. Вихаревой); «Грибной дождик» (музыка - А. Комаров, слова - Н. Ипатова).

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Грибникам на заметку: как вести себя в лесу».

Чтение и обсуждение рассказа В. Сутеева «Чей гриб.

Заучивание пословиц и поговорок о грибах.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Прогулка в грибной лес», «Семья. Готовим грибной обед», «Семья. Грибные заготовки», «Телевизионный репортаж».

Физическое развитие

Беседа: «Красивые, но ядовитые».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Поезд», «Кто больше соберет», «Медведь и дети».

Пальчиковая гимнастика и упражнения: «Грибок»,«Осенью в лесу».

IV. Заключительный этап.

Проведение викторины «В грибном царстве - государстве».

Литература к проекту «Грибное царство»

1. Васнецова А. Грибное царство. – М.: ООО «Издательство «Настя и Никита», 2016.

2. Кнушевицкая Н. А. Грибной калейдоскоп. Стихи и речевые упражнения по теме «Грибы»./Н. А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

3. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

7. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

8. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

9. Шишкина В. А. Прогулки в природу: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.

10. Шорыгина Т. А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

11. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

12. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 12:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы
Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2. Упражнять в прыжках...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...