Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей к обучению в школе

Светлана Евгеньевна Маркелова
Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей к обучению в школе

Говоря о готовности к школе, подразумевается совокупность интеллектуальных, физических, эмоционально – волевых и личностных качеств ребенка, помогающих максимально легко войти в новую школьную жизнь и принять социальную позицию «школьника». Школьная готовность важна как для детей развивающихся в норме, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей к обучению в школе» размещена в разделах

Проблема готовности дошкольника к предстоящему обучению в школе находится в центре внимания педагогов и психологов образовательных учреждений.

Цель педагогической практики: «Помочь ребенку дошкольного возраста максимально легко войти в новую школьную жизнь и принять социальную позицию «школьника».

Задачи:

1. Познакомить детей с нормами сотрудничества и правилами поведения на уроке;

2. Помочь ребенку справиться с трудностями в общении со сверстниками и взрослыми;

3. Организовать образовательную среду так, чтобы ребенку было комфортно проигрывать на себе роль учителя и ученика;

4. Способствовать преодолению страхов к предстоящему обучению в школе

Проводя диагностику, понимаешь, что ребенок, умеющий читать и писать эмоционально не готов к предстоящему обучению в школе, или не сформирована личностная готовность к школьному обучению. У детей появляются тревожности, страхи вследствие чего ребенок отказывается ходить в школу.

Результаты методики тестирования «Школьная тревожность», по Т. А. Нежновой (повышенная тревожность к предстоящему обучению в школе) в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.

Систематическая работа в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 48 «Чайка» Малышевского городского округа помогает решить ряд проблем. В учреждениях проводятся беседы о школе, обсуждение проблемных ситуаций, которые могут произойти в школе и их решение, ролевые игры, экскурсии в школу, совместные мероприятия с учащимися образовательных учреждений, «Школа первоклассника» и многое другое.

Поскольку игра является основным видом деятельности дошкольника, в детском саду № 48 «Чайка» с 2016 года педагогом – психологом проводится сюжетно-ролевая игра «Волшебные уроки».

«А почему волшебные?» - спросите вы. Потому что на этих уроках дошкольники превращаются в учителей и учеников 1 класса. Примеряя на себя роль учителя, дети осознают важность этой профессии, учатся взаимодействовать в новом статусе. Будущие ученики принимают школьные правила, выполняют задания, преодолевая трудности и барьеры, возникающие перед предстоящей школьной жизнью.

Учитель выбирается педагогом (зачастую это те дети, у которых тревожность к предстоящему обучению в школе, дети с ограниченными возможностями здоровья). На этапе подготовки ребенок – учитель сам выбирает предмет, тему урока. Обсуждается ход урока, готовится необходимый оборудование, материал. С детьми – учениками обговариваются правила поведения на уроке (когда начинается и заканчивается урок, как обратиться к учителю, как попросить помощи и т. д.)

По окончании «Волшебных уроков» дети - учителя (ученики) оценивают свою работу. Сами определяют «Что удалось», «Что вызвало трудности», «Легко ли быть учителем», «Чем занятия в детском саду отличаются от уроков в школе».

Такие уроки проводятся в течение первого квартала. Результаты итоговой диагностики (май) показывают положительную динамику. Количество детей, желающих идти в школу, увеличивается, снижается уровень тревожности, дети проявляют интерес к новой школьной жизни.

Наблюдается положительная динамика уровня удовлетворенности родителями (законными представителями) образовательными услугами.

По результатам мониторинга учащихся первых классов, воспитанники детского сада № 48 «Чайка» более успешны в условиях адаптации, чем свои сверстники.

Проходит своего рода «репетиция», помогающая развить эмоционально-волевую, личностную готовности дошкольника к предстоящему обучению в школе и стремление к новой школьной жизни.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей к обучению в школе
Опубликовано: 28 января 2022 в 07:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД