Конспект интегрированного занятия по изодеятельности вмладшей группе «Танец осенних листочков»

Татьяна Говорова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности вмладшей группе «Танец осенних листочков»

Задачи: продолжить вызывать интерес к действиям с готовыми бумажными формами; учить детей пользоваться клеем (наносить клей на одну сторону деталей, брать нужное количество клея) и салфетками; побуждать детей размещать листочки ритмично по листу, в разных направлениях, изображая средствами аппликации танец осенних листьев; развивать художественное воображение детей, пространственное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе, гордость за выполненную работу, чуткое отношение друг к другу.

Методические приемы: игровые – введение персонажа, ролевая игра; наглядные – демонстрационный материал, гербарий, ТСО, подарки; словесные – беседа, пояснение, напоминание, использование художественного слова (загадка, ошибка воспитателя, педагогическая оценка; практические – самостоятельная работа детей; приемы Амонашвили – удержание необходимого темпа занятия, тон воспитателя.

Оборудование: листы бумаги, нарезанные листочки для наклеивания, клей, кисточки, дощечки, салфетки, запись песни «Осень», гербарий листьев, султанчик, листочки с конфетами для угощения.

ХОД: Воспитатель: Ребята, вы любите встречать гостей? Я загадаю загадку про гостью сегодняшнего занятия, а вы ее отгадайте. Всюду ходит гостья, Гостья непростая К нам она приходит Чудесно золотая. Тучи по небу гуляют. Птицы к югу улетают, Грибники в леса спешат. Листья желтые летят. (Осень) Входит воспитатель в наряде Осени. ОСЕНЬ: Здравствуйте, дети! Воспитатель: А вот и сама Осень к нам пожаловала. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Осень (дети здороваются). Осень, а что у тебя в корзине лежит? Я думаю, ребятам будет интересно это узнать. Ребята, попросите Осень показать, что у нее в корзине (дети просят) ОСЕНЬ: в корзинке у меня листочки разных деревьев. Я их принесла ребятам чтобы сделать осенний букет.

«Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, Листья тополя, Листья дуба, Листья осины, Листья березы мы соберем, Красивый осенний букет принесем (воспитатель составляет букет из гербарных листьев). Поставим наш осенний букет в вазу.

Воспитатель: Осень, а мы с ребятами можем сказать, какого цвета листья в твоем букете. Можем? Замечательно! Какого цвета лист березы? Лист каштана? Лист рябины? (воспитатель по очереди предлагает назвать цвет всех листьев, при этом делает «ошибку» в названии цвета, убежденный в том, что ее дети обязательно исправят). Осень хвалит детей.

Воспитатель: Осень, ты ведь волшебница, преврати ребят в осенние листочки и мы вместе поиграем.

ОСЕНЬ: С удовольствием! Только капну на них осенним дождиком (султанчик): Дождик всех вас замочил и в листочки превратил. (Дети берут на себя роль листьев и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения) Мы листочки осенние. На ветках мы висели, Дунул ветер – полетели, полетели, полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Закружились, закружились И тихонько опустились. Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть секрет: осенние листочки умеют танцевать. Падая с деревьев, они кружатся, кружатся, как вы сегодня. Давайте попробуем придумать и изобразить танец листочков, каждый свой. Я вам приготовила разноцветные листочки из цветной бумаги, вы будите их наклеивать на чистые листы картона в разных направлениях по всему листу, чтобы получился танец осенних листьев. Давайте пройдем на свои рабочие места (дети рассаживаются). Сядьте, пожалуйста красиво, чтобы спинка была ровной. Хочу вам напомнить: намазывать клеем листики надо аккуратно, на дощечках, клея брать чуть – чуть, намазывать только одну сторону листочка. Чтобы вы смогли представить танец осенних листьев, я включу вам музыку. Вы будете слушать, представлять, как танцуют листочки, и работать. Я и Осень будем вам помогать.

Дети под музыку начинают работать, Воспитатели помогают детям по их просьбе. По мере готовности выставляются готовые детские работы. Воспитатель оценивает каждую работу, говорит, на что похож каждый танец, интересуется об этом у ребенка. Получается красивая выставка.

ОСЕНЬ: (Хвалит) Какие красивые танцы осенних листьев. Я даже про них стихотворение придумала: «Листья осенние тихо кружатся. Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Словно понравиться очень хотят». Воспитатель: Ребята, Осень нас похвалила. Мы – большие молодцы. Давайте себе громко похлопаем в ладоши.

ОСЕНЬ: Да, мне понравились ваши ребята и их работы. Я хочу подарить им по настоящему осеннему листочку с сюрпризом (на одной стороне листа прикреплена конфета). Осень раздает подарки, дети благодарят ее.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности вмладшей группе «Танец осенних листочков»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...