Получи документы

Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем

Елена Бамбакова
Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем

Адресация

Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду, как средство решения психолого-педагогических проблем»

Цель: Решение проблем эмоционально - личностного развития детей через вовлечения их в театрализованную деятельность

Педагогические задачи:

-Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать

-Формирование речевой деятельности, как средства общения

-Развитие сферы чувств, соучастие, сопереживание;

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем» размещена в разделах

-Формирование интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

-Побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. д)

- Развитие у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

Ожидаемый результат:

- в процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

-развиваются психические процессы :внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

-происходит развитие различных анализаторов: зрительного слухового, речедвигательного;

-активируется и совершенствуется словарный запас, выразительность речи;

-совершенствуется моторика, координация, плавность, целенаправленность движений;

-развивается эмоционально –волевая сфера;

-происходит коррекция поведения;

-стимулируется развитие творческой активности, самостоятельности;

-совершенствуются исполнительские умения детей;

-создание положительного фона, эмоционального комфорта;

-формирование способности к импровизации.

Возраст детей - 3-4 года (вторая младшая группа)

Время работы над проектом - средне - срочный.

Актуальность:

Вера в волшебство и чудеса живёт внутри нашей души, как её потенциальная способность, поэтому очень важно создать такие условия для психологической и педагогической работы, в которых эта способность проявляется, усиливается и помогает человеку преодолевать то, что тормозит его развитие.

Всё чаще мы встречаем детей агрессивных и гиперактивных, тревожных, с трудом общающихся со сверстниками, нечувствительных к социальным нормам и правилам, не умеющих вести себя на занятиях. Для них характерны конфликтность, эмоциональная неустойчивость, чрезмерная подвижность, застенчивость, робость, снижение интеллектуальных способностей. Проблема детей с особым образовательными потребностями становится с каждым днем всё более актуальной. В ФГОС говорится, что реализация Программы должна реализовываться в специфических для детей формах деятельности : познавательной, исследовательской, творческой. Одним из таких способов, средств коррекции проблем дошкольников является театрализованная деятельность, которая относится к современным игровым технологиям и построена на сотворчестве взрослых и детей. Она интересна, любима, наиболее близка и доступна ребёнку, поскольку в основе её лежит игра. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Театрализованная деятельность интегративна так как в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.) А учитывая способности психологического развития детей с проблемами развития, музыкальный фольклор - ценный материал для расширения музыкально- образовательных задач и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы, социально- психологической адаптации. Театрализованная деятельность может стать источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщить его к духовным ценностям окажет позитивное влияние на формирование качеств личности А любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом без сомнения определилась тема для проектной деятельности.

Материально-техническое оснащение:

- художественная литература;

- различные виды театра (пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе, теневой театр, конусный, настольный);

- сюжетные картинки;

- картотека театрализованных игр;

- дидактические игры;

- маски и костюмы;

- магнитофон и музыкальные композиции.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей на тему: "Театр для всех"

- изготовление своими руками теневого и конусного театра ;

- совместно с детьми разучивание ролей для театрализации сказок;

- участие в конкурсе рисунков "Мой любимый сказочный герой";

- консультации: «Театрализованная деятельность в ДОУ»; «Воспитание сказкой»; «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»; «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»

- участие родителей в показе кукольного театра “Заюшкина избушка

-пошив костюмов для театрализации сказки "Теремок".

Работа с детьми:

- Беседы на тему: : "Что такое театр?", "Театр бывает разный"

- чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь";

- прослушивание звукозаписей детских сказок;

- рассказывание детьми знакомых сказок;

- инсценировка потешек :"Я на камушке сижу", ""Наши уточки с утра", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Золотое яичко";

- пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,

-Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок»; «Курочка Ряба»;

-Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой»; «Кто как кричит?»; «Веселый-грустный»; «Театр настроения»;

- Сюжетно-ролевая игра «В театре»

- Динамические паузы с детьми

- Строительная игра «Теремок»

- Продуктивная деятельность : лепка "Мишка косолапый"; "Колобок" аппликация "Колобки"; "Избушка для зайчика"; рисование по шаблону "Лисичка"

-Комплекс пальчиковой гимнастики; динамические паузы;

-Подвижные игры - «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Утром солнышко встает»; «Превращение»; «Театр зверей»;

-Хороводные игры;

- Театрализованные игры;

-Посещение театрализованных постановок старшими дошкольниками

- Проведение НОД темы: "Путешествие в сказку", "В гостях у Кошечки","В гости к солнышку","Доброе утро, малыш!","Инсценировка сказки "Теремок"","Божьи коровки, бабочки, жуки";

- Презентация проекта - театрализованный показ сказки "Теремок"

- Создание мини-музея "Театр он такой разный"

Ход проекта

Первый этап проекта

Показывая детям кукольный театр мы видим сколько радости и восторга им приносит это действие. Дети увлекаются сюжетом, сопереживают героям и даже хотят сами стать участниками театрализованного действия. С помощью сказок всегда воспитывали в детях добро, уважение к взрослым, учили различать где добро, а где зло. Сказка лучший помощник в нравственном воспитании детей. Через театрализованную деятельность мы будем развивать речь детей, поможем им раскрыть свои творческие способности, научим не стесняться, выступать перед сверстниками, будем создавать яркие, положительные эмоции от инсценировки сказок и потешек. А так же в познавательной сфере мы познакомим детей с театром, его видами, научим действовать с куклами и другими героями сказок. На первом этапе работы над проектом мы выбрали тему, произведения с которыми будут знакомиться дети.

Второй этап проекта

Планирование работы по теме:

1. Создать театрализованный уголок с различными видами театра.

2. Подобрать художественные произведения; иллюстрации к сказкам;

дидактические игры; маски; произведения для прослушивания в грам записи; музыкальное сопровождение; подобрать картотеку театрализованных игр.

3. Привлечь родителей к подготовке и участию в проекте:

- провести анкетирование;

- предложить изготовить теневой и конусный театр;

- участие в конкурсе рисунков “Мой любимый сказочный герой”;

- привлечь к пошиву костюмов для инсценировки сказки "Теремок";

- пригласить родителей для показа кукольного спектакля для детей "Заюшкина избушка"

Третий этап проекта

Расширить представления детей о театре. Познакомить с различными его видами.

Для этого:

- провести беседы: "Что такое театр?", "Театр - он такой разный"

- познакомить детей с выбранными сказками

- разучивать роли, привлекать детей к инсценировке сказок, потешек

- продуктивная деятельность : лепка “Колобок”; аппликация “Домик для зайчика”; рисование “Теремок”

- использовать в работе дидактические игры, подвижные, хороводные, театрализованные

- провести ООД согласно подготовленным конспектам.

Четвертый этап проекта

Создать мини-музей "Театр он такой разный".

Организовать выставку рисунков конкурса "Мой любимый сказочный герой".

Презентация проекта- театрализация детьми сказки "Теремок".

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ctn3o.pptx | 1345,62 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкально-художественная деятельность в детском саду: современные проблемы и решения Проблемы в практике музыкального воспитания Появление этих документов совпало с усилением негативных тенденций в педагогической практике.

Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду»Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Как сделать.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Статья «Театрализованная деятельность в детском саду»Статья «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализация в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду». Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Театрализованная деятельность в детском саду Педагогический совет "Досуговая деятельность в детском саду" "Досуговая деятельность - условие интеллектуального, нравственного, эстетического.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем
Опубликовано: 31 мая 2018 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД