«Здравствуйте, птицы!» Интегрированное занятие-конкурс в старшей группе

Марина Валерьевна Каюшникова
«Здравствуйте, птицы!» Интегрированное занятие-конкурс в старшей группе

Тема: «Здравствуйте птицы»

Задачи:

Образовательные:

_- обобщить понятие «перелетные» и «зимующие» птицы;

- закрепить названия птиц;

- формировать умение составлять по опорным схемам простые и сложные предложения;

-обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, характеризующими птиц;

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение делать выводы;

- совершенствовать навыки монологической речи.

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

Воспитательные.

- воспитывать у детей доброе отношение к птицам, желание бороться за их сохранность.

Методы и приемы: наглядный метод (рассматривание фотографий, иллюстраций). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой метод (игра «Кто быстрее», практический («Полет птиц»).

Словарная работа: «клин», «цепочка», «стая».

Оборудование: предметные картинки птиц, иллюстрации с изображением способов передвижения птиц, опорная схема «Птицы», фишки, мяч, кормушка и корм для птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихотворений и загадок, рассказ о птицах

Ход занятия.

(Дети построились в одну шеренгу).

Воспитатель: Дети у нас сегодня необычное мероприятие. Сегодня мы с вами устроим соревнование. У нас будет две команды. Давайте сейчас рас читаемся на первый-второй. (Дети рассчитываются) Вторые шаг вперед. Теперь у нас две команды. Тема нашего соревнования,как вы уже догадались – птицы. Первая команда будет называться перелетные птицы, а вторая команда - зимующие.

(Дети садятся на стульчики напротив друг друга)

1 часть. Игра «Угадай, что за птица»

Дети загадывают команде соперников загадки. После отгадки выставляют картинку с отгаданной птицей.

1загадка. Это маленькая птичка. Живет круглый год в лесах, парках, рощах. Перелетая с ветки на ветку, проверяя каждую трещину в коре своим острым клювом, вытаскивает насекомых и их личинок. Зимой, собравшись в стаи, приближаются к жилью человека в поисках пищи. Едят также семена деревьев, кустарников, ягоды, любят сало, мясо. Они строят гнездо в дуплах деревьев, в норах. Это – полезная птица. Очищает сады и леса от насекомых вредителей. (Синица)

2 загадка. Прилетает к нам с теплом Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном, Из травы и глины (ласточка)

3 загадка. Это птица имеет плотное телосложение, яркую окраску из четырех цветов. У самца верх головы, клюв, крылья и хвост черные, грудь красная, спина голубовато-серая, на крыльях и над хвостом – белые полосы. Самка имеет такую же окраску, но грудь у нее буровато-серая. Питается семенами деревьев, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Она малоподвижная, по земле передвигается прыжками, ныряет в снег и купается. (Снегирь)

4 загадка. Всех перелетных птиц черней.

Чистит землю от червей. Вдаль по пашням мчится вскачь. А зовется птица … (грач)

5 загадка. Все любит воровать, но не лиса, (ворона).

6 загадка. Один из детей показывает журавля, стоя на одной ноге.

7 загадка. Другой показывает полет совы за мышью, дети должны догадаться, что за птица охотится.

8 загадка. Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет. И о птенцах не вспоминает (кукушка).

9 загадка. Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой (дятел).

10 загадка. Девочка показывает, как плывет лебедь, дети отгадывают.

II часть. Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель. Это задание для команды перелетных птиц. Я буду бросать мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

- У аиста длинные ноги. Какой он? (длинноногий)

- У аиста длинный клюв. Какой он? (длинноклювый)

- Ласточка любит тепло. Какая она? (теплолюбивая)

- У грача острый клюв. Какой он? (остроклювый)

-У ласточки острые крылья? Какая она? (острокрылая)

- У соловья звонкий голос. Какой он? (звонкоголосый)

- У вороны черные крылья. Какая она?

- У скворца короткий хвост. Какой он?

- У снегиря красная грудка. Какой он?

- У сороки белые бока. Какая она?

Воспитатель. Вы молодцы справились с этим заданием. Теперь задание для команды зимующих птиц.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель. Я говорю слово, а вы мне по-другому ласково. Начнем.

Скворец- скворушка

Журавль – журавушка

Лебедь – лебедушка

Кукушка – кукушечка

Утка – уточка

Соловей – соловушка Воробей – воробушек

Галка – галочка

Сова – совушка

Голубь – голубок

III часть. Физ. минутка

Скоро белые метели /дети поднимают руки снизу вверх/

Снег поднимут от земли

Улетают, улетают / имитация полета журавлей/

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще. / Руки к ушам/

И скворечник опустел. /Руки перед собой/

Аист крыльями полощет. /Взмахи руками/

Улетает, улетел. /Имитация полета птиц/.

IY часть.

Воспитатель. Две команды встают в колонну по одному. Сейчас вы будете передавать мяч следующему за вами человеку через голову. При этом будете говорить, что умеют делать птицы. Выиграет та команда, которая не уронит мяч и не остановиться.

Игра «Что умеют делать птицы»

Воспитатель. Теперь задание для обеих команд, кто первый отвечает, тот получает фишку.

(дети садятся на стульчики)

Игра «Продолжи предложение, найди причину»

1)Первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому, что (насекомые прячутся и им нечем питаться).

2) Дятла можно назвать лесным доктором, потому, что (он достает жучков и насекомых из коры).

3) Кукушка не высиживает своих птенцов потому, что (она не вьет себе гнездо).

4) Все люди любят слушать соловья потому, что (он красиво поет, заливается).

5) Весной перелетные птицы прилетают назад потому, что (им нужно выводить птенцов).

6) Если вы заметили упавшего на землю птенца, вы не подойдете к нему потому, что (вы пораните его).

Yчасть. Игра «Кто быстрее нарисует скворечник»

На мольберте два чистых листа бумаги. Дети по очереди подходят и рисуют по одному элементу у скворечника. Чья команда быстрее нарисует скворечник.

Игра «Полет птиц»Чья команда быстрее продемонстрирует полет птиц. На мольберте воспитатель выставляет картинки с изображением птиц в полете: стая, клин, цепочка. По команде воспитателя дети выстраиваются в стаю, клин, цепочку.

Беседа «Сохраним птиц»

Воспитатель: Дети, а что произошло, если бы птицы не вернулись к нам после зимы?

Ответы детей: Некому будет защищать парки, сады, поля и огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесного пения.

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года, Берегите птиц друзья!

Что значит беречь птиц?

Ознакомление с правилами поведения в лесу.

Воспитатель. В конце мая - начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и, конечно же, охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнезда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?

Ответы детей. Не разорять птичьи гнезда!

Не брать птенцов из гнезда! Не ломать ветки!

Не шуметь в лесу!

Воспитатель. Правильно!

И тогда после зимней тишины,

После зимней стужи!

Из-за гор, из-за морей

Прилетят к нам птицы!

Ну а пока они к нам летят, мы будем готовиться к их встрече. Мы повесим на деревья скворечники. Птицы их выстелют мягким пухом, мхом, травинками и отложат свои яйца. А из яиц появятся маленькие скворчата, воробьята, и будут целыми днями летать и радовать нас своим пением.

Итог.

. Молодцы! Я надеюсь, что птицам понравятся и угощения, которые мы с вами сейчас приготовим. Подойдите к столу и насыпьте в кормушку угощения для разных птиц, и мы с вами пойдем гулять и повесим нашу кормушку.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под» Фронтальное логопедическое занятие "Предлоги НА, ПОД» для детей старшей группы с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
«Здравствуйте, птицы!» Интегрированное занятие-конкурс в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2013 в 19:53
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...