Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»

Елена Петрова
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»

Фронтальное логопедическое занятие "Предлоги НА, ПОД» для детей старшей группы с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями с предлогами НА, ПОД, правильно строя фразы;

• расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".

Коррекционно-развивающие:

• формировать практические навыки правильного употребления предлогов : НА, ПОД;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: „Предлоги На, под“» размещена в разделах

• закреплять представления о зимующих птицах;

• развивать мелкую моторику.

Оборудование: полотно – «парк» с прорезями для птиц; птицы – воробей, снегирь, синица, голубь, дятел.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, ребята

2. Релаксация

Логопед : закройте глаза, представьте, что мы с вами оказались в парке.

3. Новая тема

А сейчас послушайте загадки и отгадайте их. (Дети отгадывают загадки, логопед крепит птиц на полотно- «парк» в прорези)

Логопед : Чик – чирик

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? ….

Дети: воробей.

(Крепим под скамейкой)

Логопед : Желтое брюшко

У маленькой птички

А зовут её? ….

Дети: синичка

(Крепим на скамейку)

Логопед : Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только их лечит? …

Дети: дятел

(Крепим на дерево)

Логопед : Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появиться опять. …

Дети: снегирь.

(Крепим на дерево)

Логопед : Белый бок, серый бок,

Воркует нежно ….

Дети: голубок

(Крепим под деревом)

Логопед : Кто перед нами?

Дети: птицы.

Логопед : Как называют птиц, которые остаются на зиму в наших краях?

Дети: зимующие птицы.

Логопед : Сегодня мы познакомимся с короткими словами «НА», «ПОД».

4. Игра «Ответь на вопрос»

Логопед : Ответьте полным предложением на мой вопрос.

Дятел стучит (где….

Дети: дятел стучит на дереве.

Логопед : Голубь воркует (где)

Дети: голубь воркует под деревом.

Логопед : Снегирь сидит (где)

Дети: снегирь сидит на дереве.

Логопед : Воробей чирикает (где)

Дети: воробей чирикает под скамейкой.

Логопед : Синица прилетела (куда)

Дети: синица прилетела на скамейку.

5. Пальчиковая гимнастика

Логопед : А теперь поработают наши пальчики.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь –дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

6. Игра «Кого не стало?» (Убирать по одной картинке и задавать детям вопрос).

Логопед : Дайте полный ответ. Кого не стало?

Дети: не стало воробья под деревом.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало снегиря на дереве.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало голубя под деревом.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало синицы на скамейке.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало дятла на дереве.

Логопед : Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

7. Игра «Сравни»

Логопед : Давайте сравним птиц с людьми и животными.

Логопед : У человека – нос, а у птицы ….

Дети: а у птицы клюв.

Логопед : У животных – шерсть, а у птиц - …

Дети: у птиц перья.

Логопед : У человека – дети, а у птицы - …

Дети: у птиц птенцы.

Логопед : А у животных? …

Дети: у животных – детеныши.

8. Итог занятия

Логопед : С какими короткими словами мы сегодня познакомились?

Дети: НА, ПОД.

Логопед : Назовите зимующих птиц.

Дети: ….

Логопед : Вы замечательно работали на занятии, молодцы.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие: «Дикие животные наших лесов» + презентацияФронтальное логопедическое занятие: «Дикие животные наших лесов» + презентация Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД