Лучший педагог года

Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции

Таисия Сергеевна Сидорова
Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции

"Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции. "

Актуальным на сегодняшнее время остается работа с родителями (взаимодействие)

Диагноз общее недоразвитие речи, получивший всё большее распространение среди детей дошкольного возраста, требует комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции. А создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Только целенаправленное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции является залогом его эффективности. В условиях постоянного увеличения процента детей, имеющих нарушения речи, одни родители сравнивая старших детей и младших, сами отмечают разницу в речевом развитии детей. Другие родители вообще не видят проблемы и очень поздно обращаются за помощью к логопеду. Многие из родителей часто не имеют элементарных представлений о развитии речи своих детей. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции по развитию речи ребёнка и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. К тому же насыщенная современная жизнь взрослых оставляет мало времени для свободного, радостного общения с детьми. В этой ситуации вся ответственность переносится на детский сад. Он становится важным источником душевного равновесия родителей, делает возможным сохранение их привычного жизненного стиля, освобождает от чувства вины по отношению к детям и, кроме того, в какой-то степени освобождает от страха, что их собственная педагогическая компетентность может повлечь за собой проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Мы уверенны, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. И участие родителей в образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребёнка. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребёнком. Иногда чрезвычайно трудно найти общий язык с родителями, имеющими собственные представления о воспитании и коррекции. Для благополучного речевого развития ребёнка требуются сотрудничество, взаимодействие, доверительность. К сожалению, очень часто, даже при активной работе с родителями, сталкиваемся с тем, что родительские собрания,практические обучающие занятия и т д посещают одни и те же родители. Именно они достигают положительных результатов в нелёгкой работе по исправлению и развитию речи детей. А остальные родители надеются, что все само собой исправится или детском саду ему помогут, а им не обязательно прилагать какие-либо усилия (или «некогда» или «работы очень много» и т. д. это не важно, можно не прийти, тем самым не уважая труд педагогов, а в первую очередь выражая безразличие к трудностям и успехам своих детей. Родители-естественные учителя своего ребёнка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребёнку. А наше дело организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребёнке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.

Публикация «Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» Взаимодействие педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном.

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей Наиболее глобальной чертой всех социокультурных перемен в мире с начала XX века является ускорение, коснувшееся развития всех сфер социального.

Как можно организовать в кабинете логопеда песочницу для занятий по коррекции речи 1. Песочница представляет собой деревянный ящик размером 50х70х10 см, (это соответствует объему поля зрительного восприятия и не создаёт.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе СЕНТЯБРЬ. 2 неделя. Тема недели: «Детский сад. / Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» 1. Дети должны знать:.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.2 часть Тема недели: «Зимующие птицы / Звуки Кь — К. Буква К». 1. Дети должны знать: обобщающее понятие «зимующие птицы»;.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Костикова Н. В., учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции
Опубликовано: 1 августа 2019 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД