Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Теремок»

Анна Филиппова
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Теремок»

ТЕРЕМОК

(ФЭМП; ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ И ЦИФРОЙ 6, УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ДВУМ СВОЙСТВАМ)

Цель:закрепить умения порядкового счета до пяти, соотносить количество и цифру, сравнивать предметы по двум признакам. Познакомить с цифрой и числом 6)

Включены музыка-шум леса.

Воспитатель. Стоит в поле теремок… Точнее два теремка. Бежала мимо мышка –норушка,увидела теремки и говорит:

Мышка:Ой, !Какое чуда два теремочка, один низкий,а другой высокий. Ребята, а где низкий теремок, а где высокий.

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ

Мышка: я маленькая и пойду жить в невысокий и маленький теремок. Тук-тук! Есть кто в домике?

Воспитатель: НИКТО НЕ ответил. И стала жить мышка в теремке одна. Но тут бежала лягушка-квакушка. Увидела теремок постучала и спрашивает

Лягушка-квакушка:Кто, кто в теремочке живет,кто,кто в невысоком живет?

Мышка: Я здесь живу. Я-МЫШКА-НОРУШКА. Я ПЕРВАЯ В НЕМ ПОСЕЛИЛАСЬ. Иди ко мне жить.

Шум леса

Лягушка-прыгнула в теремочек, одевает цифру два и говорит демонстрируя цифру 2 детям: а я вторая!

Воспитатель. Живут теперь друзья вдвоем разговоры разговаривают,чай пьют. Но тут прыг-скок, бежал зайка попрыгайка увидел теремочек и говорит

Зайка: Ой какое чудо! Еще вчера здесь ничего не было, а сегодня –теремок! Пойду разузнаю кто в теремочке живет. Тук-тук,кто в теремочке живет,кто-кто в невысоком живет.

Мышка+лягушка: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка обращаясь к зрителям: Я первая в домике поселилась. Цифра один.

Лягушка обращаясь к зрителям:А я вторая, цифра 2. Иди к нам жить!

Зайка прыгает в домик и одевает цифру три.

Воспитатель.: Вот и живут они теперь втроем: Мышка, лягушка и зайка. Весело живут: чай пьют, разговоры разговаривают, книжки читают.

Но тут мимо шла лиса-девичья краса, увидела теремок и говорит

Лиса: Боже какой же красивый теремочек появился на поляне. Пойду кА разузнаю кто в нем живет. Тук-тук,кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка+Лягушка+Зайка: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка: Я первая в нем поселилась! Цифра 1.

Лягушка: А я вторая, цифра 2.

Зайка: А я третий, цифра 3.

Лиса: А можно мне к вам жить?

Зайка: Ой! Я тебя боюсь!

Лиса: Не бойся меня ушастик, я не буду вас обижать!

Мышка+Лягушка+ Зайка: тогда иди к нам жить.

Лиса: Заходит в дом и одевает цифру 4.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Песни петь, чай пить. Долго ли времени прошло,мало ли,но тут шел мимо волк. Увидел теремок и Говорит.

Волк:И хо-хо, и хо-хо! Вот так славно, хорошо. Чудо расчудесное! Тук-тук! Кто,кто в теремочке живет,кто кто в невысоком живет.

Мышка+Лягушка+Зайка+ Лиса: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка: Я –мышка-норушка первая в нем поселилась! Цифра 1.

Лягушка: А я –лягушка-квакушка вторая, цифра 2.

Зайка: А я –зайка –попрыгай-ка третий, цифра 3.

Лиса:А я лиса-девичья-краса четвертая, цифра 4. Иди серый к нам жить!

ЗАЙКА: ОЙ,ОЙ НЕ НУЖНО, Я БОЮСЬ!

Волк: Не бояся я хулиганить не буду, будем дружно жить. И заходит в домик. Одевает цифру пять.

Воспитатель:Вот живут они теперь впятером. Чай пьют на различных инструментах играют. Весело живут и горя не знают. Но прошло мало ли,много ли времени, Но шел мимо медведь-топтыга, увидел теремок и заревел.

Медведь: Кто,кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет.

Мышка+Лягушка+Зайка+ Лиса+Волк: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка: Я –мышка-норушка первая в нем поселилась! Цифра 1.

Лягушка: А я –лягушка-квакушка вторая,цифра 2.

Зайка: А я –зайка –попрыгай-ка третий, цифра 3.

Лиса:А я лиса-девичья-краса четвертая, цифра 4.

Волк: А я –волчище-серый хвостище пятый, цифра 5.

Медведь: А можно мне к вам?

ЗВЕРИ: Что ты! Ты же не поместишься, смотри какой ты большой!

Медведь: А я на крышу полезу.

Воспитатель: Не успели звери ничего сказать,как медведь взгромоздился на теремок,теремок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери

Звери становятся в линейку по порядку.

Медведь: Не обижайтесь на меня,мы новый теремок выстроим.

Воспитатель: Дети сколько зверей жило в теремке(5) считаем по порядку. А ты мишка был шестым! Одевает цифру медведю шесть! Вместе с детьми пересчитываем артистов-зверей. Вот и новую цифру мы узнали-цифра 6. И ВАС ДРУЗЬЯ ТЕПЕРЬ ШЕСТЕРО. А давайте действительно поможем друзьям выстроить новый теремок (приглашаются и дети –зрители).

СТРОИМ ТЕРЕМОК.

На фундамент, дайте сначала ребята мне самые большие кубики. А теперь маленьки… На стены –тонкие и длинные кирпичики, а теперь короткие и толстые. Вот хорошо. А теперь пора браться за крышу. Сначала подавайте мне большие блоки треугольной формы, а теперь маленькие блоки тоже треугольной формы.

ВОТ И ЛАДНО. НАШ НОВЫЙ ТЕРЕМОК ГОТОВ. А СТРОИЛИ МЫ ЕГО:ИДЕТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ:КУБИКИ (большие и маленькие, кирпичики (длинные и тонкие, толстые и короткие, и БЛОКИ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ (маленькие и большие0

А теперь друзья-новоселы заходите в домик.

Мышка: я первая, цифра один.

Лягушка: я вторая, цифра 2

Зайка: Я третий, цифра 3

Лиса: я четвертая, цифра 4

Волка: А я пятый, цифра 5

Медведь: А я?

Ответы детей: шестой, цифра шесть

УГОЩЕНИЕ ОТ МЕДВЕДЯ!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Теремок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...