Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Теремок»

Анна Филиппова
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Теремок»

ТЕРЕМОК

(ФЭМП; ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ И ЦИФРОЙ 6, УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ДВУМ СВОЙСТВАМ)

Цель:закрепить умения порядкового счета до пяти, соотносить количество и цифру, сравнивать предметы по двум признакам. Познакомить с цифрой и числом 6)

Включены музыка-шум леса.

Воспитатель. Стоит в поле теремок… Точнее два теремка. Бежала мимо мышка –норушка,увидела теремки и говорит:

Мышка:Ой, !Какое чуда два теремочка, один низкий,а другой высокий. Ребята, а где низкий теремок, а где высокий.

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ

Мышка: я маленькая и пойду жить в невысокий и маленький теремок. Тук-тук! Есть кто в домике?

Воспитатель: НИКТО НЕ ответил. И стала жить мышка в теремке одна. Но тут бежала лягушка-квакушка. Увидела теремок постучала и спрашивает

Лягушка-квакушка:Кто, кто в теремочке живет,кто,кто в невысоком живет?

Мышка: Я здесь живу. Я-МЫШКА-НОРУШКА. Я ПЕРВАЯ В НЕМ ПОСЕЛИЛАСЬ. Иди ко мне жить.

Шум леса

Лягушка-прыгнула в теремочек, одевает цифру два и говорит демонстрируя цифру 2 детям: а я вторая!

Воспитатель. Живут теперь друзья вдвоем разговоры разговаривают,чай пьют. Но тут прыг-скок, бежал зайка попрыгайка увидел теремочек и говорит

Зайка: Ой какое чудо! Еще вчера здесь ничего не было, а сегодня –теремок! Пойду разузнаю кто в теремочке живет. Тук-тук,кто в теремочке живет,кто-кто в невысоком живет.

Мышка+лягушка: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка обращаясь к зрителям: Я первая в домике поселилась. Цифра один.

Лягушка обращаясь к зрителям:А я вторая, цифра 2. Иди к нам жить!

Зайка прыгает в домик и одевает цифру три.

Воспитатель.: Вот и живут они теперь втроем: Мышка, лягушка и зайка. Весело живут: чай пьют, разговоры разговаривают, книжки читают.

Но тут мимо шла лиса-девичья краса, увидела теремок и говорит

Лиса: Боже какой же красивый теремочек появился на поляне. Пойду кА разузнаю кто в нем живет. Тук-тук,кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка+Лягушка+Зайка: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка: Я первая в нем поселилась! Цифра 1.

Лягушка: А я вторая, цифра 2.

Зайка: А я третий, цифра 3.

Лиса: А можно мне к вам жить?

Зайка: Ой! Я тебя боюсь!

Лиса: Не бойся меня ушастик, я не буду вас обижать!

Мышка+Лягушка+ Зайка: тогда иди к нам жить.

Лиса: Заходит в дом и одевает цифру 4.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Песни петь, чай пить. Долго ли времени прошло,мало ли,но тут шел мимо волк. Увидел теремок и Говорит.

Волк:И хо-хо, и хо-хо! Вот так славно, хорошо. Чудо расчудесное! Тук-тук! Кто,кто в теремочке живет,кто кто в невысоком живет.

Мышка+Лягушка+Зайка+ Лиса: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка: Я –мышка-норушка первая в нем поселилась! Цифра 1.

Лягушка: А я –лягушка-квакушка вторая, цифра 2.

Зайка: А я –зайка –попрыгай-ка третий, цифра 3.

Лиса:А я лиса-девичья-краса четвертая, цифра 4. Иди серый к нам жить!

ЗАЙКА: ОЙ,ОЙ НЕ НУЖНО, Я БОЮСЬ!

Волк: Не бояся я хулиганить не буду, будем дружно жить. И заходит в домик. Одевает цифру пять.

Воспитатель:Вот живут они теперь впятером. Чай пьют на различных инструментах играют. Весело живут и горя не знают. Но прошло мало ли,много ли времени, Но шел мимо медведь-топтыга, увидел теремок и заревел.

Медведь: Кто,кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет.

Мышка+Лягушка+Зайка+ Лиса+Волк: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.

Мышка: Я –мышка-норушка первая в нем поселилась! Цифра 1.

Лягушка: А я –лягушка-квакушка вторая,цифра 2.

Зайка: А я –зайка –попрыгай-ка третий, цифра 3.

Лиса:А я лиса-девичья-краса четвертая, цифра 4.

Волк: А я –волчище-серый хвостище пятый, цифра 5.

Медведь: А можно мне к вам?

ЗВЕРИ: Что ты! Ты же не поместишься, смотри какой ты большой!

Медведь: А я на крышу полезу.

Воспитатель: Не успели звери ничего сказать,как медведь взгромоздился на теремок,теремок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери

Звери становятся в линейку по порядку.

Медведь: Не обижайтесь на меня,мы новый теремок выстроим.

Воспитатель: Дети сколько зверей жило в теремке(5) считаем по порядку. А ты мишка был шестым! Одевает цифру медведю шесть! Вместе с детьми пересчитываем артистов-зверей. Вот и новую цифру мы узнали-цифра 6. И ВАС ДРУЗЬЯ ТЕПЕРЬ ШЕСТЕРО. А давайте действительно поможем друзьям выстроить новый теремок (приглашаются и дети –зрители).

СТРОИМ ТЕРЕМОК.

На фундамент, дайте сначала ребята мне самые большие кубики. А теперь маленьки… На стены –тонкие и длинные кирпичики, а теперь короткие и толстые. Вот хорошо. А теперь пора браться за крышу. Сначала подавайте мне большие блоки треугольной формы, а теперь маленькие блоки тоже треугольной формы.

ВОТ И ЛАДНО. НАШ НОВЫЙ ТЕРЕМОК ГОТОВ. А СТРОИЛИ МЫ ЕГО:ИДЕТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ:КУБИКИ (большие и маленькие, кирпичики (длинные и тонкие, толстые и короткие, и БЛОКИ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ (маленькие и большие0

А теперь друзья-новоселы заходите в домик.

Мышка: я первая, цифра один.

Лягушка: я вторая, цифра 2

Зайка: Я третий, цифра 3

Лиса: я четвертая, цифра 4

Волка: А я пятый, цифра 5

Медведь: А я?

Ответы детей: шестой, цифра шесть

УГОЩЕНИЕ ОТ МЕДВЕДЯ!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Теремок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...