«Терпение и труд — все перетрут» итоговое мероприятие тематической недели «Хлеб — всему голова»

Анна Желтуха
«Терпение и труд — все перетрут» итоговое мероприятие тематической недели «Хлеб — всему голова»

Цель: упражнять в умении замешивать тесто.

Задачи:

• совершенствовать трудовые навыки детей;

• воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых.

• закреплять знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

• обогатить познавательный опыт детей.

• учить четко проговаривать слова, слушать друг друга;

• продолжить формировать умения согласовывать движения со словами.

• закреплять знания основных приемов лепки.

• закрепить основные виды движений во время физкультминутки.

Оборудование:

хлебобулочные изделия;

зерна: ржи, риса, гречки;

кукольный театр (персонажи - мужик и волк);

иллюстрации к сказке;

посуда – кастрюля, сито, ступка, глубокие тарелки, самовар;

продукты – мука, яйцо, соль, сахар, дрожжи, молоко, масло, баранки;

игрушечная плита.

Предварительная работа: посадка озимых: вскапывание, рыхление, посадка, полив; наблюдение за ростом озимых;

чтение литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь», пословиц, поговорок, стихов о хлебе, заучивание наизусть стихотворения «Хлебушек душистый».

Ход занятия:

В игровой накрыт стол в деревенском стиле с самоваром, салфетками, баранками, в тарелке лежат разнообразные хлебобулочные изделия. Неподалёку стоит мольберт с иллюстрациями к сказке «Как волк вздумал хлеб печь". Дети садятся на стульчики, получается полукруг, воспитатель сидит перед детьми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся замешивать тесто для хлеба (раздается стук в дверь, в комнату вносят коробку; внутри коробки кукольный театр и иллюстрации к сказке; дети и воспитатель внимательно рассматривают содержимое). Ребята, а вам это не напоминает что-либо?

Дети: Это персонажи и иллюстрации к сказке «Как волк вздумал хлеб печь».

Воспитатель: (надевает на руку персонажей и вместе с детьми воспроизводит содержание сказки в форме диалога; дети выстраивают иллюстрации согласно сюжету сказки). Увидел как-то волк, как мужик ест хлеб, и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк.

Дети: Научи, мужик, меня, как свой хлеб добывать.

Воспитатель: Мужик согласился. С чего нужно начать, чтобы вырастить хлеб?

Дети: Вспахать землю.

Воспитатель (волк): Вспашешь и можно есть?

Дети: Нет, нужно рожь посеять!

Воспитатель: Посеешь и можно есть?

Дети: Нет! Нужно подождать пока вырастет!

Воспитатель: Вырастет и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно рожь собрать!

Воспитатель: Соберешь и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно рожь в муку перемолоть.

Воспитатель: Перемелешь и можно уже есть?

Дети: Нет, надо из муки тесто сделать!

Воспитатель: Тесто сделаешь и можно есть?

Дети: Нет, надо его в печи испечь!

Воспитатель: Испечешь и можно есть?

Дети: Вот теперь можно и есть.

Воспитатель: Очень сложно добывать хлеб, лучше уж я и без него как-нибудь!

Дети: Оставайся с нами, волк. Что ты будешь голодный ходить? Сейчас мы будем учиться хлеб печь, и тебя научим.

Волк: Пожалуй, останусь.

Воспитатель: Ребята, научим волка правильно дышать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядит зерно?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Тогда предлагаю выбрать зерно из этой миски (воспитатель ставит на стол тарелку с крупой, в которой помимо ржи насыпан рис и гречка, дети выбирают зерна ржи).

А теперь представим, что мы тоже зернышки, и проведем физкультминутку:

Мы посеяли зерно (дети приседают).

Быстро выросло оно (встают с поднятыми руками вверх).

На ветру оно качалось (качаются в разные стороны,

И под дождиком купалось (имитируют зонтики).

А теперь вот на столах (разводят руки).

В очень вкусных калачах (показывают большие пальцы).

Ребята, а теперь пришло время замесить тесто для хлеба. Как вы думаете, что нам понадобится? (дети начинают перечислять ингредиенты, которые они знают; все остальные действия воспитатель проделывает вместе с детьми, по очереди просит детей сделать нужное действие) Нальем молока, положим дрожжи, соль, сахар, даем немного времени постоять. А пока возьмем муку, просеем ее через сито. Это необходимо сделать, для того, чтобы мука стала более рассыпчатой. Пересыпим просеянную муку в глубокую емкость, в горке сделаем ямку, туда мы положим сырое яйцо и вольем наше приготовленное молоко. Теперь все ингредиенты мы перемешиваем до получения однородной массы.

Речевая игра «Какое тесто?» (Цель учить детей выделять признаки).

Наше тесто должно постоять в теплом месте для того, чтобы подняться. Накроем его полотенцем. А пока оно поднимается, мы послушаем стихотворение:

Вот он –

Хлебушек душистый.

Вот он –

Теплый золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол,

Он пожаловал. Пришел.

В нем здоровья наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло,

Берегло!

Вот и наше тесто подошло. Пришло время переложить его в форму для выпечки и отправить в духовку. Там оно должно выпекаться до готовности (воспитатель вместе с детьми перекладывает тесто в форму и ставит в игрушечную плиту; там уже стоит готовый каравай, который дети не видят). В духовке наше изделие должно стоять около часа, но мы прибегнем к волшебству. Произнесем волшебные слова:

Волшебство нам помоги,

Хлеб в духовке испеки.

А сами пройдем в зал и посмотрим мультфильм «Пирожок» (дети с воспитателем идут в зал и смотрят мультфильм; затем возвращаются).

Вот наш хлеб и готов, пришла пора его попробовать (воспитатель угощает детей хлебом).

Ребята, теперь вы знаете все о том, как хлеб попадает к нам на стол, а волк сам может теперь хлеб печь. Самое главное в этом деле – терпение «Терпение и труд – все перетрут».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб — всему голова» Хотелось бы поделиться своими впечатлениями,фотографиями о минувшей неделе "Хлеб всему голова" Целью этой недели было формировать представления.

Фотоотчет тематической недели «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет тематической недели «Хлеб — всему голова!» Я работаю с детьми второй младшей группы. А пришли они ко мне с года. Дети очень активные, разговорчивые, любознательные. И чтобы было им.

Фотоотчёт «Терпение и труд всё перетрут!» ПродолжениеФотоотчёт «Терпение и труд всё перетрут!» Продолжение Уважаемые коллеги! Получив вашу поддержку, я решила продолжить свою публикацию по теме "Мои увлечения". Сегодня я хочу предоставить не только.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Терпение и труд — все перетрут» итоговое мероприятие тематической недели «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...