Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности

Наталья Паренькова
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности

Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности

Тема: Домашние животные

1. Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

Где коза? (Вот коза.)

Где свинья? (Вот свинья.)

Где собака? (Вот собака.)

Где корова? (Вот корова.)

Где лошадь? (Вот лошадь.)

Где кошка? (Вот кошка.)

2. Игра «Кто у кого?»

Образец: У собаки — щенок

У кошки –

У коровы –

У лошади –

У собаки –

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

У овцы –

У крольчихи -

У свиньи –

У козы –

3. Игра «Кто чем защищается?»

Образец: корова, коза – рогами

лошадь – …

кошка — …

собака — …

4. Игра «Наша мастерская».

Возьмите кубики и кирпичики трех размеров и сделайте вместе с ребенком из больших кубиков и кирпичиков большой стул и большую кровать, из фигур поменьше - стул и кровать поменьше, из маленьких - маленькие.

Тема: Домашние животные

1. Игра «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызёт, лает? –

Хрюкает, роет? –

Ржет, бегает, скачет? –

Мяукает, лакает, царапается? –

Мычит, ходит, жуёт?

2. Игра «Мама, папа, детёныш».

Образец: кот – кошка – котёнок

Кролик –

Пёс –

Конь –

Баран –

Козёл –

Кот –

3. Игра «Чей дом?»

Образец: собака живет – в будке

свинья – …

корова – …

лошадь – …

овца – …

кошка – …

4. Игра «Найди свой домик»

Тема: Дикие животные

1. Игра «Отгадай, кто это?»

Бурый, неуклюжий, косолапый –

Серый, зубастый, страшный –

Хитрая, пушистая, рыжая –

Маленький, длинноухий, пугливый? –

Маленький, колючий?

2. Игра «Кто у кого?»

Образец: У зайца – зайчонок, зайчата.

У лисы –

У зайца –

У волка –

У медведя –

У ежа –

3. Игра «Кто что любит?»

4. Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Тема: Дикие животные

1. Игра «Кто у кого?»

Образец: У зайца – зайчонок, зайчата.

У белки –

У волка –

У медведя –

У лисы –

2. Игра «Чей след?»

Образец: След лисы – лисий след.

След волка (чей)

След медведя (чей)

След зайца (чей)

След белки (чей)

След лисы (чей)

3. Игра «Большой, поменьше, маленький».

Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

Кто большой? (Медведь большой. Волк большой.)

Кто поменьше? (Заяц поменьше. Лиса поменьше.)

Кто маленький? (Еж маленький. Белка маленькая.)

4. Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Тема: Домашние и дикие животные

1. Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

2. Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

3. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.

4. Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Тема: Посуда

1. Дидактическая игра «Назови, что это»

Цель: Закреплять названия посуды

2. Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Активизация словаря по теме.

3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

4. Дидактическая игра «Разноцветная посуда»

Тема: Посуда

1. Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

4. Дидактическая игра «Разноцветная посуда»

Тема: Продукты питания

1. Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

- Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

2. Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

- Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

3. Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

- Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

4. Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

- Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Тема: Дикие птицы

1. Дидактическая игра «Кто не птица?»

- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

2. Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»

- А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?

3. Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки»

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Продолжи ряд»

Тема: Домашние птицы

1. Дидактическая игра «Птичий двор»

словарь: цыпленок, курица, петух, маленький, желтенький, пушистый, большой, хвост, перья, ноги.

2. Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

3. Дидактическая упражнение «Составь рассказ»

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

Тема: Домашние и дикие птицы

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

2

2. Дидактическое упражнение «Покажи и назови»

Сначала домашних, потом диких птиц.

3. Дидактическая игра «Назови семью»

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

Тема: Домашние и дикие птицы

1. Дидактическая игра «Кто чем питается»

2. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

3. Дидактическая игра «Четыре квадрата»

4. Дидактическая игра «Собери Картинку»

Тема: Транспорт (наземный)

1. Дидактическая игра «Назови часть целого»

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

3. Дидактическая игра «Наоборот»

4. Дидактическая игра «Узнай по тени»

5.

Тема: Транспорт (наземный)

1. Дидактическая игра «Транспорт»

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

3. Дидактическая игра «Разноцветный грузовик»

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

Тема: Насекомые

1.

2. Дидактическая игра «Один – много»

3. Дидактическая игра «Подбери по цвету

4. Дидактическая игра «Три божьих коровки»

Тема: Насекомые

1. Дидактическая игра «Покажи и назови»

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

летает, а ползает.

большая, а маленькая.

3. Дидактическая игра «Разноцветные жуки»

4. Дидактическая игра «Три стрекозы»

Тема: Цветы

1. Дидактическая игра «Цветочный магазин»

2. Дидактическая игра «Части цветка»

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

4. Дидактическая игра «Найди пару»

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Презентация «Портфолио учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)» Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления,.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Важность взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и музыкальным руководителем в условиях Срцн При организации воспитательного и коррекционно-развивающего процесса необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД