Получи документы

«Транспорт — это интересно». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с техническими средствами передвижения

Ольга Кузнецова
«Транспорт — это интересно». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с техническими средствами передвижения

Программное содержание:

- продолжать учить детей различать транспорт по назначению; закрепить названия «пассажирский», «грузовой» транспорт;

- познакомить с водным и воздушным транспортом;

- учить называть 2-3 транспортных средства каждого вида;

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения;

Публикация «„Транспорт — это интересно“, Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с техническими средствами передвижения» размещена в разделах

- активизировать словарь детей словами: транспорт, воздушный, водный, казенный, подземный, грузовой, пассажирский, специальный;

- формировать умение рассматривать чертеж, выделять в нем части, определять, из каких деталей будем строить;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: карточки с изображением транспорта, игрушка- медведь, чертежи: автобус, самолет, корабль, машина, трамвай, строительный набор, экран, медиа-проект.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, уточнение названий машин.

Ход занятия

Организационный момент: выход с песней «Паровоз». Приветствие гостей.

I часть Воспитатель:

- Дети, посмотрите, Мишка сидит с сумкой, куда он собрался?

Мишка:

- Я в путешествие собрался, хочу Москву посмотреть, но не знаю, на чем можно доехать до Москвы.

Дети:

- На поезде.

- На машине.

- На автобусе.

- На самолете.

- На корабле.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, изображающим транспортные средства : поезд, самолет, автобус, теплоход.

Воспитатель:

- Кто может передвигаться на этом транспорте?

Дети:

- Люди: взрослые и дети.

Воспитатель:

- А могут ли дети передвигаться без взрослых?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Как называются люди, которые едут в транспорте?

- Пассажиры.

Воспитатель:

- Как называется транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров?

Дети:

- Пассажирский.

Воспитатель:

- Назовите пассажирский транспорт.

- Но еще есть транспорт, который перевозит только грузы, как называется этот транспорт?

Дети:

- Грузовой.

Воспитатель:

- Назовите грузовой транспорт.

Дети:

- Грузовая машина.

- Машина «Хлеб».

- Поезд товарный с цистернами.

- Поезд товарный с вагонами и т. д.

- Танкер Воспитатель:

- Для передвижения по земле, по воде, по воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

- Все виды транспорта можно разделить на группы : водный, воздушный, наземный.

- Все ли виды транспорта я назвала?

Дети:

- Нет, вы не сказали о подземном и специальном транспорте. Воспитатель:

- На столе много разных картинок. Задание: взять картинку и определить, к какому виду относится этот транспорт.

Дети выбирают, называют вид транспорта.

Воспитатель:

- Дети, что произойдет, если не будет никакого транспорта? (Подтверждается важная роль транспорта).

- Смогут ли работать магазины? Почему?

- Смогут ли ваши мамы и папы добраться до работы? Смогут ли летом уехать отдыхать?

Дети отвечают, приводят примеры из личного опыта.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что давным-давно транспорта не было?

Дети:

- Нет, не знаем.

Я приглашаю вас полететь на станцию «Историческая» на самолёте.

Физкультминутка

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел - посмотрел, Левое крыло отвел - поглядел.

Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу.

руки в стороны

отводят правую руку отводят левую руку вращательные движения грудью

встают на носочки, бегут по кругу останавливаются

За время перемещения выставить столбик с названием станции) Дети рассаживаются по местам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель:

- Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но на помощь человеку пришли животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить грузы.

- Очень много лет животные служили человеку. Но пришло время, когда животные уже не смогли поднимать тяжести людям. И тут человек понял, что нужно изобретать другие транспортные средства, первым из которых был воздушный шар. Шар мог поднять человека и груз, но управлять воздушным шаром было почти невозможно, он летел туда, куда его нес ветер.

- Человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли и использовать силу ветра, надувающего паруса, он стал плавать по рекам, морям.

- Через некоторое время человек изобрел паровоз. Он работал на угле, дровах. Паровоз мог перевозить людей и грузы на далекие расстояния. Но оказалось, что рельсы можно было проложить не везде. Как же быть?

- И тут люди поставили паровоз на колеса и убрали рельсы - получился первый автомобиль, потом появились машины, которые работали на бензине.

- Потом построили первый самолет. Намного позже появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много видов разного транспорта.

II часть

Конструирование: самолет, автобус, грузовая машина, корабль, трамвай.

Мишка: Вот сколько я узнал о транспорте. Я вам принес чертежи разного транспорта. Хочу посмотреть, сможете ли вы для меня его построить.

Дети выбирают чертеж, договариваются. Работают «от задумки до результата».

Воспитатель:

- Что задумали?

Дети:

- Задумали построить самолет, грузовую машину, автобус, трамвай, корабль.

Воспитатель:

- Что будет служить материалом?

Дети:

- Пластины, кирпичики, цилиндры, бруски, кубики.

Воспитатель:

- Какие для работы нужны инструменты?

Дети:

- Руки, голова.

Воспитатель:

- Работаем по порядку. Где мы найдём отражение порядка?

Дети:

- На чертежах.

- В конце работы будет результат.

Дети находят место и приступают к строительству. (Под тихую, спокойную музыку работают дети). Воспитатель помогает советом, дает указания. В конце работы - оценка построек гостями.

Воспитатель:

- Я приглашаю наших гостей посмотреть и оценить постройки. Воспитатель:

- Мишка, ты получил ответы на свои вопросы? Теперь ты знаешь, на чем можно доехать до Москвы?

Мишка:

- Спасибо вам, ребята, я узнал даже больше, чем хотел, я доволен вашей работой.

Воспитатель:

- Сегодня мы строили транспортные средства, используя конструктор, а знаете ли вы, что его еще можно построить из снега! Хотите? Я приглашаю вас на прогулку.

Или другой вариант, если не будет снега

- Сегодня мы вспомнили, какими бывают транспортные средства, а знаете ли вы, какой вид транспорта проезжает мимо нашего детского сада! Хотите узнать? Я приглашаю вас на прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зиме» Образовательные цели: Закрепить знания детей о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность» Сказка «Петух да собака».

Интегрированное занятие «Транспорт» Интегрированное занятие «Транспорт» Конструирование из настольного конструктора + МУЗО Цель: Развитие творчества у детей раннего возраста.

Интегрированное занятие «Транспорт» для детей средней группы Цель: -научить соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений и в подвижной игре. Задачи: -рассказать о пользе физических.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром Подготовила: воспитатель Иванова Светлана Анатольевна Тема: «Транспорт» Цель: Познакомить с наземным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Транспорт как средство передвижения в жизни человека Тема: «Транспорт как средство передвижения в жизни человека» Цель: Сформировать у детей представления о средствах передвижения, которыми.

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 1. Выявить уровень знаний детей. 2. Закрепляем знания детей полученные в течении года по развитию речи и окружающему миру.

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт — это интересно». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с техническими средствами передвижения
Опубликовано: 27 августа 2015 в 01:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД