Ольга Шефер
Конспект занятия «Творческое рассказывание по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»
Воспитатель: Шефер О. С.
Цель: Формировать навыки творческого рассказывания, учить детей придумывать новые концовки к известной сказке.
Задачи:
закреплять представление о жанровых особенностях сказки;
развивать диалогическую речь (самостоятельные ответы на вопросы) , мышление, сообразительность, фантазию;
закрепить использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний ;
Публикация «Конспект занятия „Творческое рассказывание по сказке „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев, отличать добро от зла;
Оборудование: настольный театр по сказкам, иллюстрации к сказке, маски лисы и волка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети встают в круг.
Пальчиковая гимнастика «Любимые русские народные сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
-Ребята, мы с Вами рассматривали волшебный сундучок по какой сказке?
(ответы детей)
-Правильно!
2. Основная часть:
-Кто главные герои сказки?
-Какой эпизод в сказке вы запомнили больше всего?
Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
(Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.
Волка побили, он остался без хвоста.
Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.
Бабка осталась без рыбы и без воротника.
Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.)
-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица?
( Дед смекнул, что лиса мертвая не была. Деду нужно было бы быть внимательней)
-Что он почувствовал, когда увидел пустые сани? (погоревал-погоревал, да делать нечего)
Почему лиса обманула деда?
(Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.
Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да ещё и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть. Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.)
А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?
(Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает. Сказал бы : «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».
Волк обиделся, что лиса не дала ему рыбки, и убежал в лес
Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу. -волк первым увидел рыбу на дороге и съел
Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.
Волк и лиса - кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.)
-Представьте, что перед вами герои сказки –Лиса и Волк. Что бы вы хотели у них спросить?
- Лиса, почему ты притворилась мертвой?
– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?
– Волк, почему ты опустил хвост в прорубь?
Игр. упражнение
«Кто лучше запомнил?»
оторвал волк себе хвост и (пустился бежать без оглядки)
наловил дед рыб (целый воз)
повыбросила всю рыбу и сама (потихоньку убежала)
подошла старуха к саням (ни воротника, ни рыбы). Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес
(маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим!
- А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?
Давайте мы будем сказочниками и придумаем свой сюжет этой сказки.
Будьте внимательны, слушайте и не перебивайте друг друга
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Я очень вами довольна. Вы придумали много сказок.
Понравилось вам на занятии? Что вам понравилось?
Релаксация