Лучший педагог года

«Твори добро». Проект в старшей группе (1 фото)

Оксана Белякова
«Твори добро». Проект в старшей группе

«Твори добро». Проект в старшей группе

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Публикация «„Твори добро“, Проект в старшей группе» размещена в разделах

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Тип проекта : познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

• Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

• Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

• Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

• Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

• Выпуск стенгазеты.

• Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• У детей возникает желание совершать добрые дела.

• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

• Бережно относятся к живой природе.

• Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

• выставка рисунков «Мои добрые дела»;

• изготовление кормушек;

• оформление стенгазеты «Наши добрые поступки»

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой» : «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым, беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Твори добро — другим на радость» Название проекта:«Твори добро – другим на радость» Тема проекта: формирование у детей 5-6 лет положительных качеств характера, побуждение.

Паспорт социального проекта «Твори добро»Паспорт социального проекта «Твори добро» Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» Социальный проект «Твори добро».

Фестиваль детского творчества «Твори добро» танец «Утро». Видео Ежегодно став традиционным, в нашем городе проводится фестиваль детского творчества, организованный управлением образования Осинниковского.

Конспект занятия «Твори добро» Тема занятия: «Твори добро» Цель: закрепить и углубить знания несовереннолетних о вежливости, о культуре поведения. Задачи: дидактическая.

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро» в старшей группеМастер-класс по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро» в старшей группе Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Твори добро" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Алёшина ЕленаПрограммное.

Фотоотчет «Открыв призвание свое, твори, дари и верь в добро»Фотоотчет «Открыв призвание свое, твори, дари и верь в добро» Мой призвание лечить? А может что - нибудь чинить? А может петь, а может стричь. Но, в жизни главное достичь Души спокойствие внутри Не.

Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро»Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро» Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро» «Доброта спасет мир 1 ведущий Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте все.

Проект «Твори добро»Проект «Твори добро» Содержание 1. Паспорт проекта 2 2. Актуальность проекта (проблема) 3 3. Анализ среды (внешней и внутренней) 3 4. Цели и задачи проекта.

Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори добро» Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8.06.2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров.

Конспект занятия «Твори добро» Тема занятия: «Твори добро» Цель: закрепить и углубить знания несовереннолетних о вежливости, о культуре поведения. Задачи: дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Твори добро». Проект в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД