Получи документы

Конспект занятия «У нас под ногами»

Елена Фоменкова
Конспект занятия «У нас под ногами»

Конспект занятия

Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить,

Чем они отличаются. Найти проявление свойств этих веществ (экспериментирование и наблюдение).

Материалы и оборудование: стаканчики с песком и глиной на каждого ребенка, лупы, лист бумаги, соткан с водой, тазик небольшой, палочка, трубочка.

Ход занятия:

-Дети, сегодня мы опять будем лаборантами, и работать в нашей мини-

лаборатории.

-Назовите мне, что у нас под ногами?

-Ребята, что вы мне можете рассказать про глину и песок? Кто может назвать их свойства?

Публикация «Конспект занятия „У нас под ногами“» размещена в разделах

-Да, рассказали вы про них мало, я предлагаю провести опыты и узнать про них больше.

Опыт 1

-Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпаем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? (легко)

-А теперь попробуем из стакана высыпать глину. Что легче высыпать из стакана песок или глину? Как вы думаете почему? Объясните? (песок сыпучий, глина слипается комком, в отличии от глины – песок рыхлый).

Опыт 2

-С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (из песчинок – песка) похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, чем отличаются?

Затем рассмотрим таким же образом кусочек глины.

-Видны ли такие же частички в глине? (в песке каждое зернышко лежит отдельно, не прилипает к своим соседям. А в глине – слипается очень мелкие частички).

Рассмотреть глину, растертую в порошок. Пылинки, которые можно увидеть, намного меньше песчинок.

Опыт 3

Баночка с песком, и баночка с глиной. С помощью трубочки создаем в банке сильный поток воздуха – игрушечный ветер.

- Что происходит с песчинками? (они легко двигаются, сдуваются)

-А глина, что мы видим теперь?

-Могут ли кусочки глины двигаться так же быстро, легко как песчинки? (они сдуваются труднее или совсем не двигаются).

Опыт можно провести и с увлажненным песком и глиной.

Опыт 4

Возьмем палочку и попробуем посадить в стаканчик с песком и глиной.

-Во что легче его поместить? (Сухая глина твердая, палочку воткнуть трудно. А вот песок расталкивает – легко. Мы уже выяснили, что песок рыхлый)

Опыт 5

Аккуратно нальем немного воды в стакан с песком.

- Какой он стал? (влажный, мокрым)

- А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась)

- Давайте в мокрый песок попробуем посадить палочку. В какой песок легче входить в сухой или мокрый?

- Затем налить воды в стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается. Быстро или медленно? (медленнее, чем в песок). Сажаем палочку.

Легче сажать палочку в мокрую глину или сухую?

Опыт 7

Предлагаю слепить шарик из глины и песка.

- Из чего легче лепить? (из песка получается не прочные)

Давайте представим, что если все-таки из песка колбаски, оставили их сохнуть. Когда они высохнут, что с ними произойдет? (они рассыпятся.)

- А если много налить в песок воды. Что будет? (каша- малаша)

Можно лепить?

О чем мы говорили в нашей лаборатории? Песок сыпучий, хорошо пропускает воду и воздух; мокрый песок принимает любую форму пока не высохнет.

Глина плохо пропускает воду и воздух, не рыхлая, как песок; форму не имеет, как песчинки; твердая.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом» Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой» .

Конспект занятия по драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Возрастная группа: средняя группа. Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?»Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?» Конспект занятия по познанию средней группе. тема: «Чей дом под листом?» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие;.

Конспект занятия «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №23 Конспект НОД для детей подготовительной.

Организация ООД на прогулке «Что у нас под ногами» 1. «Посев семечка» Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья.

Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом» «Петровск – Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом».

Проект «Что у нас под ногами» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный. ТИП: Познавательно-исследовательский. ВИД ПРОЕКТА: комплексный ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: неживая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У нас под ногами»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 17:26
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД