Сценарий мероприятия в старшей группе «Участник движения и просто пешеход — эта «профессия» каждого ждет»

Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Сценарий мероприятия в старшей группе «Участник движения и просто пешеход — эта «профессия» каждого ждет»

МБДОУ – детский сад № 33 г. Киселевска

Сценарий мероприятия «Участник движения и просто пешеход» - эта «профессия» каждого ждет

Старшая группа «Рыбка»

Подготовили воспитатели: Басманова А. Н., Фефилова Н. С.

Октябрь – 2013год.

Цель: Выявление знаний дошкольников о правилах дорожного движения. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление. Развивать интерес у детей к участию в таких мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Задачи:

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Социализация» - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

«Познание» - продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Художественная литература» - развитие навыка чтения стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

«Музыка» - обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.

Материал: магнитофон, диск с музыкой, большие знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие, светофоры (транспортный и пешеходный, руль, медали для каждого участника, костюм Незнайки, два жезла, карточки – зеленая, красная, желтая.

Предварительная работа. Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка медалей, светофоров и дорожных знаков, карточек.

Ход сценария

Воспитатель: Кто из вас сидит – грустит?

У кого печальный вид?

Веселое стихотворение

Поднимет настроение.

- Здравствуйте, хвоставствуйте!

- Как вы поживаствуйте?

- Здравствуйте, мордаствуйте

- Вы нас не кусаствуйте!

Так говорил с хвостом щенок -

И все поймать его не мог!

(М. Яснов)

- Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по дорогам знаний.

- Есть правила особые,

Мы знать их все должны,

Как ездить по дорогам

И как по ним пройти.

- Ребята, как называются эти правила.

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе. В нашем городе много широких улиц. А на улицах мы слышим гул машин. Машин

очень много: легковых, грузовых, автобусов. А по тротуару идут

люди, и среди них вы, маленькие пешеходы. И никто никому не

мешает. Тот, кто хорошо знает правила дорожного движения и

точно выполняет их, может спокойно ездить по улицам и переходить их.

(стук в дверь. Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я спешил к вам в гости. Помогите мне! Я очень люблю играть в разные игры, кататься на самокате, велосипеде. Но вот беда, постоянно выезжаю на проезжую часть. А сейчас перебегал улицу и за это меня отругали водители.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(исп. песня «Веселые путешественники», сл. С. Михалкова. Дети проходят круг и садятся на стулья. Выходят два светофора)

Светофор: Вам в помощь светофоры

На улицах стоят,

Их разные сигналы

О многом говорят…

Красный – «Стоп!»,

Желтый – «Внимание!»,

А зеленый – «Путь открыт!».

Подчиняйтесь светофору,

С ним опасность не грозит.

Воспитатель: Дети, у водителей и пешеходов есть помощники на дороге. Это светофоры. Они бывают пешеходные, транспортные и железнодорожные. Посмотрите на эти два светофора. Чем они отличаются и чем похожи? (Светофоры - транспортный и пешеходный).

Дети: У светофоров есть сигнальные огни. Первый светофор – для водителей, второй – для пешеходов. У транспортного светофора три сигнала, а у пешеходного – два. У транспортного светофора нет человечков, а на пешеходном – изображены человечки, которые говорят, что делать пешеходу – стоять или идти.

Воспитатель: Дети, что же означают все сигналы светофора?

Красный – движение запрещено,

Желтый – приготовиться к смене сигнала,

Зеленый – движение разрешено.

Но вы запомните, ребята, даже если загорелся зеленый сигнал светофора, надо обязательно убедиться, все ли машины остановились, и только потом переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши светофоры не работают

(дети с изображениями светофоров на груди перевернули их бесцветной стороной). Как нам теперь улицу перейти.

(выходит ребенок с жезлом регулировщика).

Постовой: Здесь нет светофора,

Следит за тобой

Полицейский – регулировщик,

Наш постовой.

За жезлом внимательно

Очень смотри,

Дорогу поможет он перейти.

Воспитатель: Дети в местах наиболее интенсивного движения транспорта за порядком на улице следит полицейский – сотрудник ГАИ. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Постовой то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. У этой палочки большая сила – волшебная. Достаточно её поднять вверх – и все машины тотчас останавливаются. А когда она опускается и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет,другие же терпеливо будут ждать, пока она разрешит им двигаться. Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно. Для этого у инспекторов ГАИ, дежурящих в темное время суток,

есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я

покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.

(игра проходит под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, продолжим наше путешествие. Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.

(светофор (пешеходный) показывает зеленого человечка).

Ребенок: А если надо улицу,

Дорогу перейти,

То пешеходный переход

Обязан ты найти!

Воспитатель: Да, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходным

переходам, они обозначаются специальным знаком (показ знака).

Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до

середины дороги – направо. Вот эта полосатая дорога и есть

пешеходный переход. Его еще можно назвать «ЗЕБРОЙ»

(переходят улицу)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход.

Дети: По улицам надо

1 ребенок: Ходить спокойным шагом только с мамой или с папой по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

Поток автомобилей,

Опасная езда…

Ходи по тротуару,

Обочине всегда.

2 ребенок: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома, но не на дорогах.

Дорога, ребятишки,

Не место для игры.

И на проезжей части

Шалить мы не должны.

3 ребенок: Переходить дорогу можно, но только в специально отведенном мест по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Запомни это, пешеход,

Знай правила движения,

Своим старайся управлять

В дороге поведением.

Воспитатель: А какие еще помощники есть у пешехода на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

1 ребенок: И пешеход, и водитель, смотри, -

Дорожные знаки стоят на пути.

Ты указания их выполняй

И правил дорожных не нарушай.

Информационно – указательные дорожные знаки:

«Пешеходный переход»

«Подземный переход»

«место остановки автобуса»

«Место стоянки»

Запрещающие:

«Пешеходное движение запрещено»

«Велосипедное движение запрещено»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. Воспитатель готовит три дорожных знака: «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Стоянка автомобилей». В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Для чего же нужны нам правила дорожного движения?

Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы на дороге был порядок, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила, мы сохраним себе жизнь.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты, наверное, узнал много о правилах дорожного

движения? (ответ)

Воспитатель: Все вы, ребята, были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Наше путешествие подошло к концу. Давайте подарим Незнайке

вот такие дорожные знаки, чтобы он никогда не попадал в

дорожно-транспортное происшествие.

(Незнайка благодарит детей)

1 ребенок: «Участник движения и просто пешеход» -

Эта «профессия» тебя, товарищ, ждет!

Учите, соблюдайте все правила в пути

И это все поможет вам жизнь свою спасти!

«Участник движения и просто пешеход» -

Эта «профессия» каждого ждет.

Она постоянна, она всем нужна,

Закон нашей жизни диктует она.

Воспитатель: Ребята, всем вам я хочу подарить вот такие медали «ПЕШЕХОД».Вы хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. А сейчас попрощайтесь с Незнайкой.

(Дети прощаются с Незнайкой и советуют ему больше не нарушать правила дорожного движения).

Литература

1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» (Под ред.

Е. А. Романовой., А. Б. Малюшкина., - М.: ТЦ СФЕРА, 2007г.

2. Методическая работа в ДОУ «Правила дорожного движения» система обучения

дошкольников. (Авторы – составители – Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических

наук, И. А. Холодова, Г. С. Александрова., Издательство «Учитель», г.

Волгоград 2011г.)

3. Автор стихотворений А. Н. Басманова – воспитатель МБДОУ – д/с №33,

г. Киселевск

Публикации по теме:

Отчёт по месячнику ПДД «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение!» Отчёт по месячнику ПДД Безопасное дорожное движение - главное для детей умение! Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях.

Портфолио воспитателя! Я Жданова Елена Анатольевна- Моя профессия воспитатель, но для меня это не просто профессия - это моя жизнь. Ведь ни возможно выйти за.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Участник движения и просто пешеход — эта «профессия» каждого ждет»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...