Сценарий мероприятия в старшей группе «Участник движения и просто пешеход — эта «профессия» каждого ждет»

Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Сценарий мероприятия в старшей группе «Участник движения и просто пешеход — эта «профессия» каждого ждет»

МБДОУ – детский сад № 33 г. Киселевска

Сценарий мероприятия «Участник движения и просто пешеход» - эта «профессия» каждого ждет

Старшая группа «Рыбка»

Подготовили воспитатели: Басманова А. Н., Фефилова Н. С.

Октябрь – 2013год.

Цель: Выявление знаний дошкольников о правилах дорожного движения. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление. Развивать интерес у детей к участию в таких мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Задачи:

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Социализация» - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

«Познание» - продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Художественная литература» - развитие навыка чтения стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

«Музыка» - обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.

Материал: магнитофон, диск с музыкой, большие знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие, светофоры (транспортный и пешеходный, руль, медали для каждого участника, костюм Незнайки, два жезла, карточки – зеленая, красная, желтая.

Предварительная работа. Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка медалей, светофоров и дорожных знаков, карточек.

Ход сценария

Воспитатель: Кто из вас сидит – грустит?

У кого печальный вид?

Веселое стихотворение

Поднимет настроение.

- Здравствуйте, хвоставствуйте!

- Как вы поживаствуйте?

- Здравствуйте, мордаствуйте

- Вы нас не кусаствуйте!

Так говорил с хвостом щенок -

И все поймать его не мог!

(М. Яснов)

- Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по дорогам знаний.

- Есть правила особые,

Мы знать их все должны,

Как ездить по дорогам

И как по ним пройти.

- Ребята, как называются эти правила.

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе. В нашем городе много широких улиц. А на улицах мы слышим гул машин. Машин

очень много: легковых, грузовых, автобусов. А по тротуару идут

люди, и среди них вы, маленькие пешеходы. И никто никому не

мешает. Тот, кто хорошо знает правила дорожного движения и

точно выполняет их, может спокойно ездить по улицам и переходить их.

(стук в дверь. Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я спешил к вам в гости. Помогите мне! Я очень люблю играть в разные игры, кататься на самокате, велосипеде. Но вот беда, постоянно выезжаю на проезжую часть. А сейчас перебегал улицу и за это меня отругали водители.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(исп. песня «Веселые путешественники», сл. С. Михалкова. Дети проходят круг и садятся на стулья. Выходят два светофора)

Светофор: Вам в помощь светофоры

На улицах стоят,

Их разные сигналы

О многом говорят…

Красный – «Стоп!»,

Желтый – «Внимание!»,

А зеленый – «Путь открыт!».

Подчиняйтесь светофору,

С ним опасность не грозит.

Воспитатель: Дети, у водителей и пешеходов есть помощники на дороге. Это светофоры. Они бывают пешеходные, транспортные и железнодорожные. Посмотрите на эти два светофора. Чем они отличаются и чем похожи? (Светофоры - транспортный и пешеходный).

Дети: У светофоров есть сигнальные огни. Первый светофор – для водителей, второй – для пешеходов. У транспортного светофора три сигнала, а у пешеходного – два. У транспортного светофора нет человечков, а на пешеходном – изображены человечки, которые говорят, что делать пешеходу – стоять или идти.

Воспитатель: Дети, что же означают все сигналы светофора?

Красный – движение запрещено,

Желтый – приготовиться к смене сигнала,

Зеленый – движение разрешено.

Но вы запомните, ребята, даже если загорелся зеленый сигнал светофора, надо обязательно убедиться, все ли машины остановились, и только потом переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши светофоры не работают

(дети с изображениями светофоров на груди перевернули их бесцветной стороной). Как нам теперь улицу перейти.

(выходит ребенок с жезлом регулировщика).

Постовой: Здесь нет светофора,

Следит за тобой

Полицейский – регулировщик,

Наш постовой.

За жезлом внимательно

Очень смотри,

Дорогу поможет он перейти.

Воспитатель: Дети в местах наиболее интенсивного движения транспорта за порядком на улице следит полицейский – сотрудник ГАИ. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Постовой то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. У этой палочки большая сила – волшебная. Достаточно её поднять вверх – и все машины тотчас останавливаются. А когда она опускается и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет,другие же терпеливо будут ждать, пока она разрешит им двигаться. Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно. Для этого у инспекторов ГАИ, дежурящих в темное время суток,

есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я

покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.

(игра проходит под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, продолжим наше путешествие. Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.

(светофор (пешеходный) показывает зеленого человечка).

Ребенок: А если надо улицу,

Дорогу перейти,

То пешеходный переход

Обязан ты найти!

Воспитатель: Да, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходным

переходам, они обозначаются специальным знаком (показ знака).

Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до

середины дороги – направо. Вот эта полосатая дорога и есть

пешеходный переход. Его еще можно назвать «ЗЕБРОЙ»

(переходят улицу)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход.

Дети: По улицам надо

1 ребенок: Ходить спокойным шагом только с мамой или с папой по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

Поток автомобилей,

Опасная езда…

Ходи по тротуару,

Обочине всегда.

2 ребенок: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома, но не на дорогах.

Дорога, ребятишки,

Не место для игры.

И на проезжей части

Шалить мы не должны.

3 ребенок: Переходить дорогу можно, но только в специально отведенном мест по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Запомни это, пешеход,

Знай правила движения,

Своим старайся управлять

В дороге поведением.

Воспитатель: А какие еще помощники есть у пешехода на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

1 ребенок: И пешеход, и водитель, смотри, -

Дорожные знаки стоят на пути.

Ты указания их выполняй

И правил дорожных не нарушай.

Информационно – указательные дорожные знаки:

«Пешеходный переход»

«Подземный переход»

«место остановки автобуса»

«Место стоянки»

Запрещающие:

«Пешеходное движение запрещено»

«Велосипедное движение запрещено»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. Воспитатель готовит три дорожных знака: «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Стоянка автомобилей». В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Для чего же нужны нам правила дорожного движения?

Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы на дороге был порядок, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила, мы сохраним себе жизнь.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты, наверное, узнал много о правилах дорожного

движения? (ответ)

Воспитатель: Все вы, ребята, были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Наше путешествие подошло к концу. Давайте подарим Незнайке

вот такие дорожные знаки, чтобы он никогда не попадал в

дорожно-транспортное происшествие.

(Незнайка благодарит детей)

1 ребенок: «Участник движения и просто пешеход» -

Эта «профессия» тебя, товарищ, ждет!

Учите, соблюдайте все правила в пути

И это все поможет вам жизнь свою спасти!

«Участник движения и просто пешеход» -

Эта «профессия» каждого ждет.

Она постоянна, она всем нужна,

Закон нашей жизни диктует она.

Воспитатель: Ребята, всем вам я хочу подарить вот такие медали «ПЕШЕХОД».Вы хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. А сейчас попрощайтесь с Незнайкой.

(Дети прощаются с Незнайкой и советуют ему больше не нарушать правила дорожного движения).

Литература

1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» (Под ред.

Е. А. Романовой., А. Б. Малюшкина., - М.: ТЦ СФЕРА, 2007г.

2. Методическая работа в ДОУ «Правила дорожного движения» система обучения

дошкольников. (Авторы – составители – Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических

наук, И. А. Холодова, Г. С. Александрова., Издательство «Учитель», г.

Волгоград 2011г.)

3. Автор стихотворений А. Н. Басманова – воспитатель МБДОУ – д/с №33,

г. Киселевск

Публикации по теме:

Отчёт по месячнику ПДД «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение!» Отчёт по месячнику ПДД Безопасное дорожное движение - главное для детей умение! Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях.

Портфолио воспитателя! Я Жданова Елена Анатольевна- Моя профессия воспитатель, но для меня это не просто профессия - это моя жизнь. Ведь ни возможно выйти за.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Участник движения и просто пешеход — эта «профессия» каждого ждет»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....