Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли»

Римма Заворина
Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли»

Интегрированное занятие в средней группе «А»

На тему:

«Удивим снеговика, подарим рисунок из соли».

Надым 2016 г.

Продуктивная деятельность: Нетрадиционные методы рисования солью.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Удивим снеговика, подарим рисунок из соли“» размещена в разделах

Цель: Развивать потенциальные способности заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. Учить передавать с помощью художественной деятельности, красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционного материала (солью).

Задачи:

Речевое развитие: Упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, необычным способом. Обучить детей, рисованию солью с нетрадиционными приемами рисования

Познавательное развитие: Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Закреплять знания детей о зимней природе.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима

Материал для педагога: Картинки на смарт- доске: игра в снежки, хоккей, санки, лыжи, снеговик. Музыкальное сопровождение: звук метели, скрип снега, шум деревьев. Соль.

Материалы для детей: Скатерть на стол, емкость для клея, кисточки, клей, тряпочка для промачивания кисточек, соль, голубой картон.

Предполагаемый результат:

• Знает о зимних явлениях в природе;

• Умеет использовать технику рисования солью;

• Умеет быстро подбирать однокоренные слова;

• Умеют быть эмоционально отзывчивыми;

• Умеет использовать полученные знания и умения.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Давайте встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет

То в внезапно возвратится

Грусть тоска её боится. (В. Волина)

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Дети садитесь на свои места.

Ребята. Вы слышите? ( звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) .

- Что вы сейчас услышали?

Дети.

- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.

- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.

- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.

- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.

Воспитатель

- Когда это бывает?

Дети.

- Зимой!

Воспитатель.

-Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети.

-Зимой можно играть в снежки,

-кататься на санках,

-играть в хоккей,

-кататься на лыжах,

-строить крепость,

-лепить снеговика

Воспитатель.

-Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик на новый год?

Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Воспитатель.

-Ну что, ребята, сможем выполнить просьбу Снеговика?

Хотите помочь Снеговику?

Дети.

-Да! Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели. Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Загадки

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)

Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Отгадывание загадок.

Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; - Ой! Что случилось? Где же снег?

Дети.

-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Воспитатель.

-Что же делать?

-Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.

-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)

-Что же нам поможет?

Дети.

-Соль.

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.

А кто мне скажет чем соль похожа на снег?

Ответы детей Анализ возникшей ситуации. Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Воспитатель. Правильно! Цветом.

-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.

-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.

- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.

- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.

- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.

А как вы думаете, зачем нам нужна соль?

Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.

Воспитатель.

- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование. Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в ами;которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способ -Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком.

В Мишу кинули снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой.

Воспитатель.

-Занимайте ребята свои места.

- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?

Дети.

- Мы рисовали деревья простым карандашом.

Воспитатель.

-Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил.

- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце. Выполнение физ-минутки,

Практическое выполнения задания

новое знание совместно с освоенными ранее способами Выполнение действий

Самоконтроль

Корректировка

Обдумывание своих действий Выполнение движений

Ответы детей

Выполнение рисунка техникой рисование солью.

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья

Скажите, кому мы сегодня нарисовали подарок?

Что нам выслал Снеговик?

Что случилось со снегом?

Чем мы заменили снег?

А что мы узнали про соль?

Какие вы молодцы, я думаю, Снеговик будет очень рад нашим подаркам!

Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Публикации по теме:

Сосуд исполнения желаний и веселого настроения. Поделка из цветной солиСосуд исполнения желаний и веселого настроения. Поделка из цветной соли Все дети очень любят верить в чудеса и волшебство, поэтому я решила изготовить вместе с ними сосуд исполнения желаний и веселого настроения.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Подготовила и провела: Цыбульник Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида», 1 квалификационная.

КОП «Бабочки из цветной соли»КОП «Бабочки из цветной соли» Целью данной краткосрочной практики обучить детей технике рисования цветной солью и развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Конспект занятия по математике для малышей «Удивим своих мы мам» На итоговое занятие можно пригласить мам,мы ведь сейчас все, что-то придумываем,сочиняем,и каждый раз от нас ждут чего-то нового. Воспитатель:-Год.

Мастер-класс по изготовлению декоративной куклы из цветной солиМастер-класс по изготовлению декоративной куклы из цветной соли В осенние каникулы мы с дочкой сделали вот такое вот простенькое и весёлое украшение для кухни. Для того чтобы получилась такая симпатичная.

Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли»Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли» Однажды мне пришла в голову мысль - показать детям как выращивают самые настоящие кристаллы. Выращивание кристаллов – это довольно увлекательное.

Проект по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: «Знакомство со свойствами соли и сахара» Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ.

Рисование по мокрому листу с использованием солиРисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.

Экспресс-проект «Подарим детям радость»Экспресс-проект «Подарим детям радость» b][/b]Назначение проекта: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по изготовлению книжек – малышек, закладок, штампов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД