Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям» для подготовительного возраста

Саянная Наталия
Конспект занятия «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям» для подготовительного возраста

Тема: «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям»».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей через знакомство с природными стихиями (земля, воздух, вода, огонь) в многообразии их проявления и в связи с человеком.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Совершенствовать представления детей о четырёх стихиях (огонь, вода, воздух, земля).

• Способствовать уточнению, расширению и активизации словаря по теме «Четыре стихии природы».

Публикация «Конспект занятия „Удивительное путешествие по „Четырём стихиям“ для подготовительного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения.

Коррекционно-развивающие:

• Формирование слухового и зрительного внимания, восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания.

• Способствовать формированию познавательной активности и интересов детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде, природе, желание интересоваться явлениями окружающей среды.

Используемые технологии:

• Личностно – ориентированные

• Игровые технологии

• Критического мышления

• Информационно – коммуникативные

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально - коммуникативное развитие

Оборудование: мягкая игрушка "инопланетянин", 4 коробки с предметами, коробка с волшебным песком и камушками, символы четырёх стихий (земля, вода, огонь, воздух, дудочки - язычки с геометрическими фигурами, мультимедийное устройство.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед приходит с необычным гостем – инопланетянин Фафаля. Приносят четыре коробки, в которых находятся предметы по четырём стихиям.

Земля – савок, контейнер с землёй, экскаватор, камушек.

Вода – рыбка, ракушка, иллюстрация с изображением аквариума.

Воздух – шарик, самолёт, султанчик, пакет. Огонь – свеча, спички, пожарная машина.

Фафаля просит детей помочь ему понять, что находится в коробах и что обозначают эти предметы.

Коробки накрыты платочками разного цвета (зелёный, красный, синий, голубой).

Коробки открываются по очереди. Чтобы определить с какой коробки начать, детям предлагаются карандаши такого же цвета, как платочки, дети сами выбирают карандашики и открывают первую коробку.

Основная часть.

• Открываем первую коробку (стихия «Земля»).

Все предметы достаёт Фафаля и раскладывает перед детьми. Логопед вместе с детьми рассматривает и называет все предметы. Логопед спрашивает детей почему все эти предметы оказались в одной коробке и что они обозначают? (все они относятся к стихии «Земля»)

Логопед: Земля – это опора, твёрдая основа, по которой мы ходим. А, что вы ещё знаете о земле? Земля она какая? (твёрдая, чёрная, сухая, мокрая, рыхлая….). Вспомнить какую пользу приносит земля.

Игра «Чудесный песок» или «Ищем клад».

Детям предлагается коробка с песком. В песке спрятаны разные камушки. Дети ищут камушки и рассказывают о них рассказы. У каждого ребёнка свой камушек.

Фафаля хвалит всех детей и говорит, что он понял, о чём ему рассказала эта коробка – о стихии «Земля».

Дети дарят Фафале символ стихии «Земля».

• Открываем вторую коробку стихия «Вода».

Фафаля достаёт и раскладывает предметы. Логопед вместе с детьми объединяет их в одну стихию «Вода».

Логопед: Что вы знаете о воде? Какая она? (прозрачная, чистая, мокрая, грязная….). Где мы можем встретить воду на земле (реки, моря, озёра)

Сценка «Чудесница Водица» (участвуют все дети)

Вода: Я, Чудесница Водица!

Без меня вам не напиться, без меня вам не умыться.

Смею вам я доложить: без меня вам не прожить.

Дети: Всё, что знаем о воде, вмиг расскажем мы тебе.

В природе путешествует вода, она не исчезает никуда.

То в снег превратиться, то в лёд, растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам.

Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь: нас окружает везде и всегда

эта волшебница – наша Вода!

Вода: Да, верно! Я и снег, и ручеёк, и капель и речка, дождик, море, океан, лёд и пар и тучка.

Дети отдают Фафале символ «Воды».

• Открываем третью коробку стихия «Воздух»

Фафаля достаёт предметы, дети с логопедом их рассматривают.

Все предметы относятся к стихии «Воздух».

Логопед: Воздух нас окружает. Какой он? (прозрачный, невидимый, чистый, загрязнённый….).

Для чего нам нужен воздух? А что такое ветер? (это движение воздуха).

Ветер бывает какой? (сильный, ураганный, тихий, северный, южный)

Упражнение на дыхание: южный и северный ветерок.

(Дуем на руку, губки трубочкой – холодный, губки превратили в букву «о» - тёплый ветерок).

Фафаля находит зашифрованное слово. Слово необходимо расшифровать и прочитать. Для этого используется схема зашифрованного слова и дудочки-язычки с геометрическими фигурами.

Дети вмести с Фафалей расшифровывают слово «воздух».

Логопед вместе с детьми отдают Фафале символ «Воздуха».

• Открываем четвёртую коробку стихия «Огонь»

Фафаля достаёт предметы из коробки. Логопед с детьми рассматривают предметы, все они относятся к стихии «огонь».

Огонь какой? (жаркий, красный, горячий, добрый, злой….)

У Фафали находится диск. На диске игра «Огонь добрый, огонь злой».

Детям раздаются сигнальные карточки (с зелёными и красными кружочками). Зелёный - добрый огонь, красный – злой огонь.

На экране появляются сюжетные картинки с изображением «доброго» огня и «злого» огня. На каждый сюжет дети поднимают сигнальную карточку. В конце разбираются все ситуации.

Дети отдают Фафале символ стихии «Огня».

Итог

Логопед вместе с детьми и Фафалей рассматривают ещё раз символы всех стихий. Прощаются с инопланетянином Фафалей, отдают ему все символы. Фафаля оставляет подарки детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для дошкольников подготовительного возраста Тема: «Планета «Отгадайка». Цель: систематизировать и закрепить у детей математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки.

Конспект итоговой НОД по математике для детей подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике (итоговая) для детей подготовительного к школе возраста Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки» для детей подготовительного возраста Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Речевое развитие детей к четырём годам Речевое развитие детей к четырём годам Что должен говорить ребенок в 4 года? В идеале, малыш 4-х лет обязан владеть словарным запасом в.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа) Тема: "Удивительное путешествие". Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей «Удивительное путешествие» в cредней группе Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям» для подготовительного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД