Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки» для детей подготовительного возраста

Возняк Е.В.
Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки» для детей подготовительного возраста

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

закрепить знания о предложении;

совершенствовать грамматический строй речи;

2. Коррекционно-развивающие

развивать диалогическую речь;

развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

3. Коррекционно-воспитывающие

воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Игрушки“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа

- рассматривание игрушек

- беседа об игрушках;

- дидактические игры «Лото», «Собери фигуру»,"Четвертый лишний"

Методы и приемы:

- Наглядные

- Словесные

- Игровые

- Поощрение

- Практическая деятельность

- Индивидуальный подход

- Использование литературного произведения.

- Анализ занятия

Материалы и оборудование: Мяч, пирамидка, картинка жадного Бегемотика, тетради, цветные карандаши, конверт с заданиями, план составления рассказа, картинки игрушек для сравнения, два набора одинаковых картинок игрушек для детей

Ход НОД:

1. Организационный момент [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать полукругом.

Воспитатель. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать игрушку на картики которую я дам. Кто правильно назовет сможет найти место за столом в соответствие со своей картинкой. Дети произносят ласковые названия игрушек и садятся.

Воспитатель. Молодцы!

2. Психогимнастика.

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

Воспитатель. [Сообщение темы занятия] Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Вот еще одна загадка: На столбике — цветные сушки.

Все вместе — детская игрушка. «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

Воспитатель читает письмо в конверте.

Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный Бегемотик (показ картинки) забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

4. Работа в тетради.[Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. ]

Воспитатель. Первое задание Бегемотика: откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева?

Дети. Мы видим игрушки: юлу, пирамидку и мяч.

Воспитатель. Заштрихуйте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравиться.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И т. п.)” Затем воспитатель оценивает работу детей, собирает тетради и убирает контейнер с карандашами.

Воспитатель. Молодцы, Бегемотик нам вернул одно колечко

5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи. ]

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают - сгибают пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

6. Игра “Что из чего”.

Воспитатель. Второе задание, нам надо определить из какого материала сделаны игрушки (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Воспитатель. Все верно, вот и еще одно колечко

7. Деление слова на слоги

Воспитатель. В третьем задание нам нужно будет поделить-шагая слова на слоги:

-Ма-ши-на -Мяч -Кук-ла

-Ма-шин-ка -Мя-чик

-Миш-ка -Мя-чи

8. Упражнения “Мячик мой”.[Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках. ]Воспитатель приглашает детей на ковер и выполняет с ними уже знакомое упражнение.

Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – “удара”.)

9. Согласование числительных «один», «два» и «пять»

Воспитатель. В четвертом задание мы с вами посчитаем игрушки:

Образец: “Одна новая кукла – две новые куклы – пять новых кукол”

-Один плюшевый мишка-два плюшевых мишки- пять плюшевых мишек

-Одна деревянная матрешка-две деревянные матрешки -пять деревянных матрешек

-Одна мягкая игрушка- две мягкие игрушки - пять мягких игрушек

-Один резиновый мяч - два резиновых мяча- пять резиновых мяча

10. Предложения с предлогом с-со; на; в; под

Воспитатель. В пятом задание нас ждет составление предложений с предлогом по действию. В этом нам поможет мяч. Мы будем отбивать каждое слово в предложение с мечом, а предлог (маленькое слово) мы должны отбить сильнее.

-Я взяла мяч со стала

-Мяч лежит под столом

-Мяч лежит на столе

-Мяч положила на стол

11. Составления рассказа-сравнения про игрушки с противительным союзом -а.

Воспитатель. Молодцы! Вы собрали всю пирамидку! Но чего-то не хватает… (Верхушки). Правильно, и нам Бегемотик приготовил самое сложное задание. Мы должны с вами сравни две игрушки, и нам в этом помогут эти символы.

12. Заключение

Молодцы! Вы выполнили все задания, собрали всю пирамидку. А Бегемотику стало стыдно и он обещал больше не быть жадиной. И предлагает всем вместе весело поиграть.

(Дети убирают рабочий материал со своих рабочих столов)

Публикации по теме:

Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы»Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы» 1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД по речевому развитию «Угадай, кто к нам пришёл» для детей второй группы раннего возраста Тема: Речевая. «Угадай, кто к нам пришёл»Цель: формирование способности к диалогической речи Задачи: Развивать чёткое произношение звуков.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме «Открытка к 8 Марта»Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме «Открытка к 8 Марта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Открытка к празднику 8.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста «Профессии. Инструменты» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение.

НОД по речевому развитию «Живая вода» для детей младшего возраста Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности детей младшего возраста по речевому развитию «Живая вода». Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки» для детей подготовительного возраста
Опубликовано: 2 июля 2018 в 19:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД