Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительное свойство камней»

Оксана Гвоздкова
Конспект занятия «Удивительное свойство камней»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ «СВОЙСТВА» КАМНЕЙ»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их «свойства-ми».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Удивительное свойство камней“» размещена в разделах

• Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми класси-фицировать камни по признакам : размер (большой, средний, ма-ленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); плавучесть – тонет в воде.

• Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; развивать навыки постановки опытов; развивать память, внимание, связную речь; логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

• Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, географической карты – как обозначены на них горы. Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций. Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной Горы».

Материал:

Камни, подносы для детей, ёмкости с водой, лупа для индивидуального пользования, макет вулкана, питьевая сода с краской, жидкое мыло, ли-монная кислота, кусочки ваты, кусочки пенопласта.

Ход занятия:

Дети входят в зал, на экране изображение письма.

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо на почту для группы №7, посмотрим от кого оно? Кто же это прислал?

(Хозяйка Медной Горы)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хочу попросить помочь мне,

Камней у меня много, а вот главной тайны «свойства» кам-ней я не знаю.

Вы ребята любознательные, наблюдательные – сможете по-мочь».

Поможем, ребята?

Его в горах полным – полно.

Он часто падает на дно

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(камень)

Воспитатель: Да, это камень. Где можно встретить камни? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в исследовательскую лабо-раторию. Чем занимаются в лаборатории? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами станем учёными и будем исследо-вать камни.

Опыт № 1. «Определение цвета и формы»

(Дети рассматривают, делятся наблюдениями, какие по цвету, форме, сравнивают)

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. «Определение размера»

( Дети находят и показывают: самый большой, самый маленький, средний камни – сравнивают)

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опят № 3. «Меняет ли камень форму?»

(Дети сжимают камни в руках, можно уронить на пол).

Вывод: камень не меняет форму, он прочный.

Опыт № 4. «Твёрдость камня – сравнение с ватой»

(Дети сравнивают с ватой – вата мягкая, легко мнётся. Камень можно по-царапать монеткой, гвоздём).

Вывод: камень твёрдый.

Перед следующим опытом сделаем самомассаж пальчиков.

Опыт № 5. «Определим характер поверхности»

(Дети гладят поочередно каждый камушек. Поверхность у камней одина-кова или разная? Какая? Дети делятся открытиями. Воспитатель просить показать самый гладкий и самый шершавый).

Вывод: камни могут быть гладкими и шероховатыми.

Опыт № 6. «Рассмотрим камень через лупу»

Воспитатель: Чтобы ещё лучше увидеть поверхность камней, мы восполь-зуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни)

Воспитатель: Что интересного вы увидели ребята?

(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры, дырочки).

Воспитатель: Молодцы, очень внимательные ребята!

Опыт № 7. «Плавучесть – сравнение с кусочком пенопласта»

(Дети кладут в воду пенопласт. Кусок пенопласта очень лёгкий, остался на поверхности, не тонет. Дети кладут камень в воду. Камень тонет – он тяжё-лый, обращаем внимание на дополнительное явление: по воде пошли кру-ги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжёлые и плотные.

Физкультминутка

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Воспитатель: (показ слайдов) Разные камни есть на нашей земле, а там где их очень много – образуются горы. Горы представляют собой большие участки земной поверхности. Одним из самых ярких и завораживающим явлением в природе, связанного с горами, является вулкан.

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами на вершине го-ры, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Ребята, разные вулканы извергаются по-разному, иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла подни-мается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор, а бывает, лава вы-текает спокойно.

Ребята, давайте попробуем запустить наш вулкан.

Опыт №8. «Извержение вулкана»

(Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана.)

Игра: «Правильно – неправильно»

Камень можно смять как бумагу (ответы детей)

Камень тонет в воде (ответы детей)

Камень прозрачный как стекло (ответы детей)

Камень лёгкий как вата (ответы детей)

Камень легко разбить как стекло (ответы детей)

Камень можно растянуть как резинку (ответы детей)

Из камня можно лепить как из пластилина (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы много узнали о «свойствах» камней. Надеюсь

и Хозяйке Медной Горы мы тоже помогли

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды». Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект занятия познавательной деятельностью «Мир камней» Конспект занятия «Мир камней» (Подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знания о камнях как части неживой природы.

Конспект занятия «Свойства песка и камней» Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

НОД по конструированию из камней в подготовительной группеНОД по конструированию из камней в подготовительной группе Тема: «Маленькие жители каменного домика» Цель: Закрепить умения детей анализировать камень, как основу будущей поделки; видеть разное.

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней  Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Художественно-эстетическая 3. Речевая 4. Социально-коммуникативная 5. Здоровье Программное.

Портреты из камней. Мастер-классПортреты из камней. Мастер-класс Природа дарит нам богатый материал для творчества. Нужно только немного пофантазировать и можно создать из камней забавные портреты с разной.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. В ходе экспериментальной деятельности учить.

Проект «Игры из мира камней» Информационная карта проекта: Название проекта. : Игры из мира камней. Вид проекта. : Групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Конспект занятия «Волшебное свойство магнита» Образовательные задачи: 1) Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. 2) Формировать опыт самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное свойство камней»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД