Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников

Анна Соколова
Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе

«Удивительные камни»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Удивительные камни“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

1. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний, маленький) ; поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая) ; температура (теплый, холодный) ; вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде.

2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома

3. Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

4. Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Демонстрационный и раздаточный материал.

1. Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» - каменный цветок.

2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.

3. Шкатулка с сокровищами.

4. Ящик ощущений.

5. Лупы.

6. Стакан с водой, ложка.

7. Салфетки маленькие.

8. Салфетки большие.

9. Коробка с ячейками.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа.

Шершавый, шероховатый.

Дифференцированная работа: с Алешей М., Димой С.

Работа с родителями:

Изготовление шкатулок из камней, поделки из камней., сбор материала для занятий : лупы, стаканчики.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята сегодня с нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю, а кто такая хозяйка медной горы?

Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.

А какие сказки Бажова мы читали?

Дети: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»

Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)

Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)

А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)

А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)

А как вы думайте мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)

А у нас с вами есть лаборатория не зря мы одели значок, что он означает?

Дети: работа в лаборатории.

А, чтобы нам больше узнать я предлагаю вас в нашу с вами лабораторию

Дети (Садятся)

ОПЫТ № 1

В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.

Какого цвета камни?

Какие по форме?

Вывод: Таким образом камни бывают разные по цвету и форме.

ОПЫТ № 2

В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?

Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?

Дети (гладкая, шероховатая)

В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?

Дети: лупа.

Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят

Вывод: Значит про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.

Мы с вами так интересно работаем, что нам нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

В: И снова продолжаем наше исследование.

ОПЫТ № 3

Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)

А, давайте на него (или подуем, или согреем, что бы он стал (или холодным или теплым) .

А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)

А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)

Вывод: Таким образом температура у камней бывает разная : теплая, холодная и горячая. И что камень тонет в воде.

Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)

На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то что мы узнали на занятие.

Прошу проверить свои рабочие места в порядок.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Лето прекрасное время года для занятий экспериментированием на участке. В беседке была организована выносная лаборатория, оснащённая всем.

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экологическое воспитание посредством ФЭМП». Конспект интегрированного занятия "Экологическое воспитание через ФЭМП"Тема: "Необычная прогулка" Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные камни». Цель: Формирование исследовательских навыков детей через знакомство с объектами неживой природы – камнями. Задачи: - определить свойства.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект семинара-практикума «Экологическое воспитание младших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Логика природы, есть самая доступная и полезная логика для детей. К. Ушинский. Непростая экологическая.

Педагогический проект в средней группе «Удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 11:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД