«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе

Лушникова Марина Валентиновна
«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе

Цель:

- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Материалы:, 3 зайца 3 морковки; магнитная доска; двухполосные карточки, на каждого ребенка 3 белочки, 3 орешка геометрические фигуры на каждого ребенка квадрат, круг, треугольник - маленькие; геометрические фигуры большие; рабочая тетрадь по математике для малышей стр. 3 зад. А.

Ход:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "зайка серенький сидит"

Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети присаживаются по кругу на корточки и руками изображают, как зайцы шевелят ушками.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Вот так, вот так, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Мишка зайку напугал, зайка раз и убежал.

(Дети приседают на корточки и закрывают лицо руками)

На магнитной доске 3 зайца. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайцы) Я вам предлагаю занять свои места и поздороваться с гостями. А сколько зайчиков пришли к нам в гости, давайте посчитаем (Один, два, три зайца.) Сколько зайцев? (3) Ребята, что любят зайцы? (Морковку) Давайте угостим зайцев морковкой. Каждому зайцу кладем по одной морковке. Ребята, а морковок то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной) Сколько всего морковок, давайте посчитаем (Один, два? Сколько морковок?.(Две) Сколько зайчиков? Сколько морковок? Чего больше, зайцев или морковки? Три зайца больше, чем две морковки? А две морковки меньше, чем три зайца? Что нужно сделать чтобы зайцев и морковок стало поровну (нужно добавить морковку).Сколько надо добавить морковок? (Одну) Сколько получилось морковок? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три. А зайцев сколько? (Три)Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)

У вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и орешки. На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три) Давайте посчитаем один, два, три. Давайте белочек угостим орешками. Под каждую белочки кладем по одному орешку. Сколько у нас орешков? (Три) Ребята, а одна белочка ускакала (давайте мы уберем одну белочку). Сколько останется? (Две) Скажите кого больше, белочек или орешков (Больше орешков) А на сколько орешков больше? (На один орешек) Что надо сделать, чтобы орешков и белочек было поровну? (Добавить одну белочку). Сколько стало белочек? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три. А орешков сколько? (Три)

Физ минутка: игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)

Ребята мы с вами поиграем в игру. Скажите, какие геометрические фигуры у меня? (Круг, квадрат, треугольник) Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) Вы возьмете с тарелочки маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У тех детей к кого треугольник – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату идут к своим домикам.

Дети возвращаются на свои места. Ребята посмотрите, кто к нам еще пришел? (гномик) Но он пришел не пустыми руками. Гномик принес вам тетради с заданием. Посмотрите, что в них нарисовано на верхней картинке? (кубики) Сколько было кубиков? (два) сколько кубиков принес гномик? (один) Давайте посчитаем сколько их. Один, два, три. Сколько стало кубиков. (три) Как получилось число три? (к двум кубикам добавили один получилось три). Молодцы.

Ребята кто к нам приходил сегодня на занятия? (Зайцы) Сколько зайцев? (Три) Чем угощали зайцев? (Морковкой) Сколько морковок? (Три) Посчитаем: один, два, три. Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (Считали зайцев, морковку, белок, орешки.) К нам на математическую деятельность приходил гномик. Ребята, гномик, что нам принес? (тетради) Что мы делали в тетрадях? (считали). Гномик благодарит за помощь.

Публикации по теме:

«Угощение для Зайчика». Открытое занятие в младшей группе для детей 2–3 лет Угощение для Зайчика. Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова, развивать чувство ритма. Материалы и оборудование:.

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 ОАО «РЖД» Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Комплексное занятие по аппликации во 2 младшей группе «Шарф для Зайчика» Конспект открытой ООД по аппликации во второй младшей группе № 12 «Шарф для зайчика» Республика Татарстан, город Набережные.

Комплексное занятие «Угощение для зайчика — баранки» в 1 младшей группе Цели: - развивать речевую активность детей; - закреплять знание предметов (один, много) ,различать высокие и низкие предметы; - учить выполнять.

Развлекательная прогулка в средней группе «По следам солнечного зайчика»Развлекательная прогулка в средней группе «По следам солнечного зайчика» Развлекательная прогулка в средней группе «По следам солнечного зайчика» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игры,.

Занятие по ФЭМП в средней группе Занятие по ФЭМП в средней группе программное содержание. • Познакомиться с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей». Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»Красноперова Ирина Валентиновна Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2016 в 06:35
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...
Отчетный концерт в детском саду
Отчетный концерт Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребёнок1: утро не только доброе, но и весеннее, радостное и...