Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Украсим шляпу»

Оксана Рубцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Украсим шляпу»

Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Украсим шляпу»

ПРЕДМЕТ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

ГРУППА: СРЕДНЯЯ

Рубцова Оксана Валерьевна., воспитатель, МДОУ Детский сад № 107 комбинированного вида, г Тверь

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Программные задачи:

• Систематизировать элементарные знания детей о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Украсим шляпу“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей головного убора.

• Обогащать и активизировать словарь.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

• Развивать умение анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать вывод.

• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать связность и выразительность речи.

• Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: интегрированное

Подготовка воспитателя:

• Анализ раздела программы.

• Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы).

• Изучение литературы.

• Анализ развивающей среды в группе.

• Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.

• Составление конспекта.

• Изготовление и подбор демонстрационного материала.

Предварительная работа:

• Наблюдение за людьми «Какие головные уборы носят люди?».

• Беседы на темы «Головные уборы», «Что носят люди?».

• Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Рассматривание модных журналов, газет.

• Организация практической деятельности детей (изготовление головных уборов, конструирование из бумаги).

Демонстрационный материал:

• Кукла Король

• Головные уборы шляпа, цилиндр.

• Картинки с изображением старинных головных уборов.

• Аудиозапись для игры.

• Кукла

Раздаточный материал:

• Цветной картон.

• Клеенки.

• Кисточки.

• Ножницы.

• Клей.

• Пуговицы, бисер, бусы, ленты.

• Салфетки

Оборудование:

• Столы.

• Стулья.

Ожидаемый результат:

Дети знают:

название головных уборов: (цилиндр, шляпа, кепка, платок и. т. д.)

• историю головного убора;

Дети умеют:

• связно и выразительно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

• анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать вывод.

• проявлять творческие способности при изготовлении шляп;

• самостоятельно пользуются ножницами

Организация детей:

I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя).

II часть – изо деятельность (сидя за столом).

III часть – беседа с игровой мотивацией (сидя за столом, стоя около воспитателя).

IV часть – итог (стоя около воспитателя).

Этапы непосредственно-образовательной деятельности:

I часть – 3 минуты.

II часть – 10 минут.

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика – 1 минута.

III часть – 3 минут.

IV часть – 3 минуты.

ВСЕГО: 20 минут

Резерв времени – 1-2 минуты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Этап непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I часть Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку а вы отгадайте. (стимулирование умственной активности)

-Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Что это такое?

Воспитатель: Правильно! (оценка деятельности)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах. К нам на занятии пришел необычный гость (установка к деятельности, игровая мотивация) (Звучит музыка появляется король).

Воспитатель: Вы его узнали? Кто это?

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король: В нашем сказочном королевстве скоро состоится бал. А вы знаете, что такое бал? (обращение к личному опыту).

Король: Ребята, а что обычно люди одевают, когда идут на бал? (обращение к личному опыту). (использование наглядности, демонстрация куклы).

Король: А где мы можем взять эти вещи? (обращение к личному опыту).

Король: Ребята, но у нас не обычный бал. Бал шляп.

Король: А вы знаете, что в старину люди носили шляпы, как повседневный предмет одежды. Раньше выйти на улицу без головного убора было просто неприлично. Богатые люди носили шляпы не только как защиту от солнца и холода, но и как украшение. (познавательный рассказ воспитателя).

Король: Посмотрите, какие головные уборы, нося у нас в королевстве. (использование наглядности). Это «цилиндр». Ребята как вы думайте, его носят женщины или мужчины. (стимулирование умственной и речевой активности)

Король: Молодцы! (оценка деятельности)

Воспитатель: Цилиндр- это высокая шляпа для джентльменов. (рассматривание, проговаривание её частей-«тулья», «дно»,»поля»). (активизация словаря). В настоящее время «цилиндры» обязательны при посещении королевских приемов, которые проводятся в Англии.

Король: Ребята, а кто еще в наше время может носить такие шляпы? А где вы их видели?

(обращение к личному опыту).

Король: Держит в руках «Цилиндр» предлагает примерить.

Король: Ребята, а вы знаете, как нужно носить Цилиндр?

Король: Можно носить на левом боку? На правом? На лбу? Полностью на голове? (обращение к личному опыту).

Король: А дамы носили разнообразные шляпки. Некоторые шляпы были совсем крошечными- их называли таблетками, а другие были большими и с широкими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой (познавательный рассказ воспитателя). Рассматривание фотографий шляп (использование наглядности).

Король: Ребята, расскажите, какие вы носите головные уборы?

Воспитатель: Чтобы рассказать, мы проведем игру она так и называется. «Назови головной убор». Дети встают вкруг, передают цилиндр по кругу во время музыки, музыка умолкает и тот, у кого в руках оказалась цилиндр называет любой головной убор. (игровой мотивация, активизация словаря).

Король: Молодцы! (оценка деятельности)

Король: Грустно вздыхает.

Воспитатель: Что случилось ваше величество?

Король: У нас из королевства пропали все шляпы и поэтому бал теперь не состоится. (игровая мотивация)

Воспитатель: Не грусти мы с ребята поможем тебе и твоему сказочному королевству. Ребята, вы согласны?

Воспитатель: А для того чтобы мы помогли нам нужно попасть в сказочную мастерскую.

Король: Я знаю волшебные слова. Ребята повторяйте за мной.

Три раза хлопнем

Два раза топнем

Покружились вокруг себя. (игровой прием и использование художественного слова)

Воспитатель: Смотрите вот мы и попали в сказочную мастерскую. Слушают педагога

Ответ детей: шляпа

Ответ детей: Король. Здороваются с гостем.

Ответы детей:

Ответ детей: платья, костюмы, шляпки, туфли, корону.

Ответ детей: в магазине, сшить самим.

Слушают педагога

Рассматривают наглядность

Ответ детей:

мужчины

Проговаривают название частей.

Слушают педагога

Ответ детей:

Фокусник в цирке

Дети примеряют на себя цилиндр

Ответы детей

Слушают педагога и рассматривают наглядность

Дети называют головной убор по окончании звучания музыки (кепка, шапка, платок, фуражка, панамка, беретка)

Дети слушают

Ответ детей: Да

Проговаривают слова и выполняют движения.

II часть Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте представим что мы дизайнеры и украсим свои шляпки и цилиндры. (установка к деятельности).

Воспитатель: Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы, ленты). Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. (установка к деятельности).

Воспитатель:Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточкой макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем. (объяснения).

Воспитатель: Я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем. (предупреждение утомляемости)

Физминутка

Воспитатель: «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться). Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу). (игровая мотивация, связь движений с речевой активностью) Дети садятся за столы

Слушают педагога

Слушают педагога

Изготовление работ.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом

III часть Воспитатель: Молодцы! (оценка деятельности).

Воспитатель: Посмотрите Ваше величество какие красивые получились шляпы и цилиндры для бала. (дети показывают работы королю). (оценка деятельности).

Король: Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные. Спасибо ребята теперь бал в моем сказочном королевстве состоится благодаря вам. А вам пора возвращаться в группу. Нужно произнести волшебные слова.

Три раза хлопнем

Два раза топнем

Покружились вокруг себя.

(игровая мотивация, использование художественного слова)

Воспитатель:

До свидания король. Дети относят работы на стол рядом с королем.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом

Ответ детей: До свидания.

IV часть Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (связь концовки с началом).

-Про какие головные уборы вы узнали на занятии?

-Как назывался головной убор, который носили джентльмены (мужчины, а дамы?

-Почему в королевстве хотели отменить бал?

-Что мы делали для короля?

-Что мы с вами использовали для украшения наших шляп?

-Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! (Оценка деятельности) Всем большое спасибо!

Ответ детей:

король

Ответы детей.

Ответ детей Шляпки, цилиндры.

Ответ детей:

Пропали все шляпы.

Ответ детей:

Шляпки,

цилиндры

Ответ детей: бисер, пуговицы, бусы, лента.

Ответ детей

Список литературы:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие

3-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2007. — 144 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : 2005Николаева М. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. Пособие, М 2002

3. Косминская В. Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Н. Б. Халезова и др. –– М. : Просвещение, 1977. - 253с.

4. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. Ярославль Академия развития 2010 240 с.

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. М. 2005.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка» Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской.

«Украсим наш сад!» Фотоотчёт«Украсим наш сад!» Фотоотчёт Цветы украшают сад, создают неповторимое очарование, доставляют радость, вызывают положительные эмоции. Примула – небольшое скромное.

Акция «Украсим детский сад цветами». ФотоотчетАкция «Украсим детский сад цветами». Фотоотчет В нашем детском саду уже стало традицией в преддверии праздника - ДНЯ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, высаживать цветы на участках. Эту акцию.

Акция «Украсим планету цветами» Организация и проведение акции «Украсим планету цветами» Этап Организационный Наименование мероприятия. Заседание творческой группы. Цели.

Конспект интегрированного занятия «Украсим матрешку» Программное содержание: -обобщить знания детей о народных игрушках; -рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке;.

Конспект занятия по аппликации «Украсим ёлочку» Цель: закрепить знания детей про сезонные изменения в природе, их характерные признаки. Учить использовать различные материалы для изготовления.

Конспект занятия по аппликации «Украсим чашку» Аппликация (Развитие продуктивной деятельности) Тема: «Украсим чашку» (конспект занятия) Задачи: Научить детей делать шарики из гофрированной.

Дидактическая игра «Украсим дерево листочками»Дидактическая игра «Украсим дерево листочками» Осень прекрасная пора для наблюдений с детьми за красотой осени. Осень, осень прекрасная пора Летят, летят листочки с деревьев не спеша.

Проект «Украсим нашу ёлочку» (фотоотчёт)Проект «Украсим нашу ёлочку» (фотоотчёт) В ходе совместного с родителями проекта "Украсим нашу ёлочку" были проведены конкурсы "Лучшее ёлочное украшение","Лучшее украшение с использованием.

Декоративное рисование «Украсим кукле платье»Декоративное рисование «Украсим кукле платье» Декоративное рисование. «Украсим кукле платье.» Программное содержание; Учить детей составлять узор из знакомых им элементов (полосы, точки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Украсим шляпу»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД