«Улицы города». Комплексное занятие в подготовительной группе

Оксана Берлянчик
«Улицы города». Комплексное занятие в подготовительной группе

«Улицы города»

Комплексное занятие в подготовительной группе.

Цели:

Образовательные: расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя, закрепить представления детей о светофоре и дорожных знаках, объяснить значение некоторых дорожных знаков; совершенствовать умение выполнять набросок рисунка перед использованием цвета.

Развивающие: обогащать словарь детей по теме, развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, учить продумывать различные ситуации, возникающие на дороге; развивать чувство композиции, творчество, учить продумывать рисунок и воплощать замысел на бумаге.

Воспитывающая: воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», А. Северный «Светофор», С. Маршак «Милиционер», Я. Пишумов «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор», К. Малеванная «Приключения Бабы Яги».

Задание на дом: «Какие дорожные знаки я встречаю по дороге домой».

Материалы:

Предметные картинки, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки, строительные кубики «Город», листы бумаги, цветные и простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы всегда ходите по улицам города с родителями, а скоро пойдете в школу и придется ходить по улицам самостоятельно. И здесь нас поджидает много опасностей - движется много машин, автобусы, на тротуарах много спешащих людей. Но на самом деле движение на улице происходит по правилам. Мы сегодня совершим прогулку по городу на картинках и вспомним ПДД и дорожные знаки.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города.

Ребята, дома такие большие и их так много, улица длинная и широкая. А мы – такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

-Как вы думаете, для чего предназначена улица?

- На какие части она делится?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Как пешеход должен идти по улице?

- Как узнать, где переход?

- Для чего нужна «зебра» и «островок безопасности»?

(используя иллюстрации, дети называют составные части улицы – проезжую часть, тротуары.)

Молодцы, дети, правильно!

А теперь подойдите, посмотрите на макет улицы города, но он не закончен. Стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте им поможем.

Дети ставят светофор, знак пешеходного перехода, обозначают с помощью конструктора переход.

Физкультминутка «Светофор».

На красный сигнал – стоять.

На желтый – хлопать в ладоши.

На зеленый – шагать.

Воспитатель:

- Покажите, ребята, как правильно перейти дорогу там, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход», объясните свои действия. Дети: Прежде, чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев около знака «Пешеходный переход».

- Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор (показывают на макете).

Дети: Если загорелся красный - жди, он означает «стоп».

Желтый - приготовиться.

Зеленый - можно переходить.

Воспитатель: Молодцы! Я очень за вас рада.

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из Правил движенья.

Знать как таблицу умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Давайте продолжим.

Сейчас давайте вспомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей.

Дети: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде…Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука - над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Воспитатель: На улицах города много дорожных знаков. Они - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.

(воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией дорожных знаков).

Знаки - предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю – будь внимателен (если дети вспомнили знаки – называют сами).

Запрещающие знаки: круглые знаки с красным окаймлением на желтом или

белом фоне. Самый строгий знак «Движение запрещено».

Указательные или информационные: квадратные знаки голубого цвета – они укажут дорогу в столовую, к телефону, пункт питания, больницу, место остановки.

Физкультминутка.

И в продолжение темы мы нарисуем «Улицы большого города».

Возьмите листы бумаги, сначала рисуем эскиз простым карандашом – улицу с домами и дорогами, машинами и пешеходами, стараемся правильно расположить дорожные знаки. Затем цветными карандашами раскрашиваем рисунок.

(самостоятельная деятельность детей).

Показ работ ребят, которые быстрее остальных закончили рисовать.

Вывешиваем работы на магнитную доску.

Воспитатель:

И в конце занятия - игра «Запрещается – разрешается», я говорю фразу, а вы продолжаете.

- Играть на проезжей части…

- Перебегать улицу перед идущим транспортом…

- Идти по подземному переходу…

- Идти по обочине спиной…

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…

- Помогать старым людям перейти дорогу…

- Уважать правила дорожного движения…

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

«Улицы города». Комплексное занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак» идактическое пособие "Личный автомобиль дошкольника" Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах большого.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Улицы города». Комплексное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику День матери
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...