МААМ-картинки

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Наталья Шкурупий
Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Математика 2 класс :

«Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10. Повторение».

Составитель:

учитель начальных классов

Петерс Наталья Викторовна

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Урок математики во 2 классе составлен по программе для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. На уроке применялись технологии дифференцированного, индивидуального обучения, игровые, здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие.

В основе урока составляющей является здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Для снятия статического напряжения на уроке использовались двигательные физминутки и смена видов деятельности. Все это позволяет проводить урок интересно, разнообразно, с удовольствием.

Содержание учебного материала, уровень и объём заданий соответствуют теме урока. Они подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т. к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Повторение учебного материала носило поисковый характер через, преодоление препятствий, помощь животным. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью повторения и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Использовала различные виды контроля на уроке : самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске.);

В учебном материале присутствовали межпредметные связи. Психологическому климату на уроке способствовало :

• способы взаимодействия учителя и учащегося;

• способы взаимодействия учащихся между собой.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как своевременно проведены

физминутки, чередование письменных и устных заданий, работа у доски.

На уроке были созданы условия для самореализации личности, эмоциональной открытости. Поддерживалась познавательная активность. Урок соответствовал запланированной структуре, целесообразно было распределено время урока, сочетались различные формы работы. Дети могли активно использовать и свой жизненный опыт, и навыки в процессе обучения. План урока выполнен полностью. Урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Систематическое использование здоровьесберающих технологий благотворно влияет на классный коллектив. Это выражается в их показателе эффективности занятий, проводимых с ними, а главное в их желании и возможности благотворно работать и оставаться в хорошем настроении и физической форме.

Тип урока : Повторение.

Тема урока : Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.

Цель: Повторить состав чисел в пределах 10.

Задачи :

Образовательная:

Отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; формировать умение решать примеры и задачи.

Коррекционно-развивающая:

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

Воспитывающая:

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Используемые элементы технологий:

• Коррекционно – развивающее обучение

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

• Индивидуально - дифференцированный подход

• Личностно-ориентированный подход

Оборудование: - Подвесная рейка;

- Подвесная вертушка;

- Сенсорный шар;

- Экологический букварь;

- Стенд класса;

- Мультимедийный проектор;

- Массажоры;

- Карточки по группам обучения;

- Учебник математики 2 класс.

Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание

I.Орг. момент

Учащиеся приветствуют гостей кивком головы.

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

Учащиеся в классе находят девиз. Читают хором

Учащиеся выполняют упражнения с массажером.

1. Улыбнитесь и поприветствуйте гостей кивком головы.

Улыбнитесь мне,друг другу, садитесь

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

2. Найдите в классе девиз, по которому работаем на уроке математике. Прочитайте хором: Раз, два, три, четыре, пять. Всё мы сможем сосчитать!

3. Пальчиковая гимнастика:

- Давайте приготовим пальчики для письма. Возьмите массажер в правую руку сожмите 5 раз, а левой рукой на 1 раз больше. Правой рукой столько раз сколько рук у нас, левой рукой столько раз сколько глаз у нас.

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.

1-2 слайд

3 слайд - белый

Работа по методике В. Ф. Базарного:

слайд белый

Девиз на подвесной рейке

Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики, коррекция внимания, счет порядковый.

II.Сообщение

темы урока.

Сегодня на уроке мы поупражняемся в решении примеров и задач в пределах 10. Я прошу внимательно слушать задание и правильно выполнять, чтобы получить хорошую оценку, и показать свои знания.

Мотивационный настрой на учение.

Слайд - белый.

III. Устный счет

Учащиеся Iи II группы выполняют задание на экологическом букваре- составляют примеры.

IIIгруппа читают пример по карточке и называют зверя с заданной цифрой.

.Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес, у зверят идет урок. Волк учитель очень строг, кто ребята отгадал? Кто какой пример решал?

У каждого зверя карточки с цифрой, это ответы примеров. Надо составить примеры так, чтобы получился заданный ответ.

И так кто может составить пример?

Экологический букварь

Коррекция внимания, мышления.

На экологическом букваре расположены звери с числами от 5 до 10, повторение состава чисел первого десятка.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

IV.Повторение пройденного

Работа в тетрадях.

Учащиеся прописывают образец.

Учащиеся записывают решение в тетрадь на доске.

5ш. + 2ш. = 7ш.

Ответ: 7шишек.

1. Чистописание:

-Какое сейчас время года? (Осень)

Найдите в классе картину Осень.

-Сколько у осени месяцев -3

-Какой сейчас по счету месяц осени –3 (название месяца)

-Какой по счету день недели-3

(название дня недели)

- Дети, какая цифра прописана в образце?

Что вы знаете о числе 3.

(соседи 2 и 4,состав 1 и 2)

- Посмотрите. как пишется цифра 3.

- Пропишите цифру 3 по образцу.

2. Работа над задачей :

- Ребята, посмотрите в окно, какая погода? (Холодно, выпал снег, поздняя осень). Давайте поможем нашим зверям, сделать запасы на зиму. Для этого надо решить задачу.

Из чего состоит задача : условие, вопрос, решение, ответ.

Оля собрала 5 шишек, а Рита на 2 больше. Сколько шишек собрала Рита?

- О чем говорится в задаче?

– Что известно?

-Что сказано про Риту?

Что нужно найти? (Каков вопрос задачи)

- Кто может повторить условие задачи?

- Повторите вопрос задачи?

Каким действием мы можем узнать сколько шишек собрала Рита? Почему сложением?

Кто может решить задачу?

Запись на доске. -

Решение и ответ.

…ш. +…ш. =…п. Ответ:. шишек.)

Плакат на экологическом букваре, названия месяцев.

Презентация

4 слайд

5 слайды

6 слайд

7 слайд

V.Физминутка

Учащиеся повторяют движения «Веселый танец» 8-27 слайд

VI.Повторение пройденного

(продолжение)

Учащиеся решают примеры в тетради и у доски. Iгруппа самостоятельно

Учащиеся работают по карточкам.

Учащиеся проговаривают домашнее задание на сенсорном шаре.

-1. Работа с книгой.

Решение примеров

Откройте книгу на странице, там где лежит закладка, которую мы делали на уроке труда стр. 33, а номер найдите в классе, какой номер 1,2 (№12) запиши примеры на сложение в первый столбик, на вычитание во второй столбик и реши их.

- Почему ответы в первом и во втором столбике разные?

2. Кодирование слова- кормушка. Налетел сильный ветер и карточки разлетелись. Давайте соберем, первый ряд собирает по порядку ответы первого столбика, второй ряд собирает ответы, второго столбика на доске, переверните карточки и прочитайте слово. Почему слово кормушка? Да мы на уроке трудового обучения сделали кормушки для птиц, чтобы зимой было не голодно.

2. Самостоятельная работа:

Работа по карточкам- Запиши состав чисел.

Iгр. - состав числа 9.

IIгр. - состав числа 7.

IIIгр. - состав числа 5.-используют счетный материал.

3. Д. з. № 17 стр 34 I.- 5 примеров.

II.- 4 примера.

III.- 2 примера. 28 слайд- белый

Номер в классе на стенде. Методика

В. Ф. Базарного. Зрительно- двигательная активность.

Слайд- белый

Дифференцированный подход к обучению

Дифференциация обучения.

Самостоятельная работа по карточкам по группам обучения.

Дифференцированный подход к обучению. Сенсорный шар.

VII.Итог урока.

Учащиеся отвечают на вопросы. Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Вспомните девиз. Мы все смогли сосчитать.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего7

- Какое задание было выполнить трудно? Слайд- белый

Сенсорная вертушка. Зрительно- двигательная активность.

VIII.Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы. Как бы ты себя похвалил на уроке?

За что можно похвалить Вику?

Что тебе Коля не удалось на уроке?

Урок окончен. Молодцы! Выставление оценок.

слайд

29 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Юные космонавты» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока по математике «Решение примеров и задачи в пределах 10» ГБУ СО «Базарно - Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Открытый урок по математике 4 класс, в 4 группе.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для учащихся ЛГСПК.

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» по учебнику Математика. 5 класс: Н. Я. Виленкин и др. Подготовила и провела Жидкова В. Н. учитель математики Дата 18.10.2017. Тема.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам. Счет до 20. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание» Тема: Путешествие по сказкам. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания и умения по пройденному материалу: 1. Знание порядкового.

Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Цель тренажера: совершенствование знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Ресурс выполнен в программе Power Point. Переход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 1 января 2018 в 11:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД