МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Увлекательное путешествие в страну сказок»

Ольга Савельева
Конспект занятия по развитию речи «Увлекательное путешествие в страну сказок»

Цели :

-Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

-Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, чувство ритма.

-Учить детей отгадывать слово по описанию предмета, называя его характерные признаки.

- Упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих

звуки ж — ш,

развивать фонематический слух : упражнять в дифференциации звуков ж — ш в словах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Увлекательное путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Формировать умение обобщать предметы в группы, развивать словарный запас.

Оборудование:

• - ноутбук;

• - мультимедийный проектор;

• - колонки

• - карточки с буквами Ж,Ш

Ход занятия:

Организационный момент.

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие-игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева,соседу справа, гостям. Улыбнитесь мне,а я вам.

- Ребята, вы любите сказки?

сказках живут сказочные герои.

путешествовать любите?

- Сегодня мы отправимся в сказку.

На чем можно путешествовать (ответы детей)

- Закройте глаза и мысленно представьте что мы летим на ковре -самолете.

И вот мы в сказке, в гостях у Незнайки. (слайд 1-2)

У Незнайки есть много друзе, и к каждому из них мы пойдем в гости. Вы согласны?. Кто же первый нас ждет? Мы об этом узнаем, когда отгадаем загадку.

-Он не тучка, а медведь

Очень любит песни петь

И еще, как говорится

Рад он медом подкрепиться (Винни –Пух)

-Молодцы ребята! Все загадку отгадали верно.

Слайд 2

-И вот мы в гостях у Винни-Пуха.

Игра "Назови одним словом"

(слайд 3)

-Молодцы ребята! Помогли Винни-Пуху правильно выполнить задания. Но нам нужно спешить На поезде)

Мы ехали, ехали и наконец, приехали в сказочную страну букв и звуков-Буквоград. В этой стране живут все буквы и все звуки. Сегодняс нами поиграют буквы Ж и Ш. (на доске Ж и Ш).А чтобы узнать,где спрятались Звуки Ж и Ш, мы поиграем в игру «Жуки и Змеи»(произносят звуки Ж,Ш)

Игра «Паровозик – звук»

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (Гриб)

Игра "Звуки [ж] - [ш]"(слайд 4)

-Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь (на поезде).

Деревянным был мальчишка

Не донес до школы книжку

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал (Буратино)

-Мы в гостях у Буратино. Буратино очень любит заниматься спортом и просит вас вместе с ним сделать несколько упражнений.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз-нагнулся,два-нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Игра "Кто сумеет похвалить"(слайд 5)

Буратино принес детям картинки, которые нужно похвалить.

Молодцы ребята! Помогли Буратино. Отправляемся дальше.

(Закрыть глаза)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок)

-Мы в гостях у колобка.

Игра "Рифмы"(слайд 6)

"катится колобок по тропинке, а навстречу ему сундук сказочный"

слова сундука "Вспомнишь сказочные выражения пропущу"

Слова колобка "Ребята, помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием" по кнопке внизу перейти на следующий слайд.

Сундук открывается и при нажатии мышкой по сундук - появляются сказочные герои. Детям необходимо придумать рифму.

Например:- волк - зубами щелк. ,

Лиса -рыжая краса,

Лягушка-попрыгушка,

Зайчишка-серый трусишка,

Баба-Яга-костяная нога.

Когда все герои заканчиваются сундук исчезает и пропускает колобка -Молодцы ребята!И колобку помогли. Мы отправляемся дальше.

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это? Конечно же (крош)

.Мы в гостях у Кроша.

Игра "Четвертый лишний" (слайд 7)

Крош говорит "Ребята, помогите мне, пожалуйста, справиться с игрой "Четвертый лишний"

Из четырех картинок необходимо выбрать одну лишнюю.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы одним словом.

-Молодцы ребята! И Крошу помогли выполнить задание.

- Но наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним у кого в гостях мы побывали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]для детей с ФФН «Весна» Цели: - развивать артикуляционную моторику; - развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна» (закреплять приметы и признаки весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Увлекательное путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД