«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ира Астапова
«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Открытое занятие исследовательская деятельность в средней группе.

Воспитатель Астапова И. В.

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2. Закреплять знания о предметах сделанных из резины.

3. Воспитывать умение работать в парах.

Материал для воспитателя:

воздушный шарик надутый гелем, на столе блюдца,3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик.

Ход:

В гости к детям прилетел воздушный шарик

(голос из за ширмы)

- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.

- Кто нибудь знает почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

-А из чего меня сделали?

- Тебя сделали из резины.

- Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод:резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется значит резина эластичная.

Опыт№3

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

Вывод:

бумага намокает,рвётся

материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть

резина намокает но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Опыт№4 с резиновой перчаткой

дети одевают перчатку на руку и опускают в воду.

Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.

Ответы детей:

резина на ощупь гладкая,

резина тянется значит эластичная

резина не впитывает воду как бумага и материал

резина не пропускает воду.

Шарик предлагает детям поиграть с ним.

Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.

Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?

Что мы делали что бы узнать свойства резины?

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.

Воспитатель предлагает украсить группу к празднику 8 марта шарами которые лежат у них на столах.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:11
+103
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...