Получи документы

Конспект занятия «В царстве геометрических фигур»

альбина Дюкарева
Конспект занятия «В царстве геометрических фигур»

«В царстве геометрических фигур»

Образовательная область: Познание.

Задачи:

обучающие:

- закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета;

-формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

Публикация «Конспект занятия „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

- уточнять представления о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал;

развивающие:

-развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление;

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

воспитательные:

-формировать умение работать в одиночку и в партнёрстве, помогать друг другу;

-воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материал:

Демонстрационный материал: модели геометрических фигур (маленький и большой красные круги, маленький и большой синие квадраты, большой синий прямоугольник, большой красный овал, два маленьких зеленых треугольника, большой зеленый равносторонний треугольник, веревка со связанными концами, конверт из Царства геометрических фигур, украшенный наклейками из геометрических фигур,иллюстрации.

Раздаточный материал: таблица, геометрические фигуры, счетные палочки

Подготовительная работа:

дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Что лишнее?», «Назови правильно фигуру», «Какой формы?»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает детям письмо.

«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Воспитатель: Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну, т. е. в «царство геометрических фигур»

Воспитатель: Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путешествие!

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда, но для этого нам надо сложить их из счетных палочек.

Воспитатель: Составили? Из каких фигур состоит ваш поезд? А вы знаете, стихотворения про геометрические фигуры?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поехали. За правильное выполненное задание я вам дарю фигуру. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по фигуре. В конце путешествия посмотрим, что из этих фигур можно составить.

Воспитатель: А в пути поиграем.

Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д

большой – маленький,

высокий – низкий,

длинный – короткий,

глубокий – мелкий.

Воспитатель: А теперь ответим на вопросы:

- Сколько всего вагонов у поезда? (4)

- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон? (2)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленый)

- Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым? (3)

- Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)

- Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)

Воспитатель: За это задание я вам даю вот такую фигуру.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на станцию называется она «Лесная». На этой станции, вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? В каком количестве, какой формы?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю фигуру.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Физкультминут

ка [/b]

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка ножек не замочила(4)

- Мурка, кошка - мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей(4)

Воспитатель: Отлично! справились с моими загадками, постарались. За это я вам дарю фигуру.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. На этой станции стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят и дарят еще одну фигуру.

Воспитатель: Ну вот наконец мы доехали до последней станции. Перед вами лежит таблица и геометрические фигуры возьмите их. Положите треугольник в правый верхний угол, большой круг в левый нижний, цилиндр в середину, большой квадрат в левый верхний угол, куб в правый нижний, левее цилиндра положите прямоугольник, правее четырехугольник, ниже цилиндра маленький круг, выше цилиндра маленький квадрат. А теперь проверьте друг у друга. Молодцы! Справились с заданием! Вот вам последняя фигура. Давайте посмотрим, что из этого получилось! Кто мне поможет.

Воспитатель: Посмотрите что получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете справились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили больше? Какие задания были легкими, а какие трудными?

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры»Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры» Дидактическая игра «Умные фигуры»предназначена для формирования представлений у детей основных цветов и геометрических фигур, для развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД