МААМ-картинки

Проект по адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада «В детский сад с улыбкой» (2 фото)

Кученкова Аня
Проект по адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада «В детский сад с улыбкой»

Полное название проекта; «В детский сад с улыбкой»

МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»

Красноярский край. г. Лесосибирк

Автор проекта : воспитатель Кученкова А. П.

Сроки реализации проекта : 2.09.2019 по 30.11.2019

Тип проекта : социальный.

Участники проекта :

Дети 1 младшей группы «Белочка» их родители, воспитатели.

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта «В детский сад с улыбкой» состоит в том, что процесс адаптации в ДОУ имеет сложности, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие. Необходима такая организация жизни ребёнка в ДОУ, которая обеспечит безболезненное приспособление к новым условиям детского сада.

Проблема:

Первое знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для многих малышей бывает непростым. Каждому ребенку рано или поздно приходиться «социализироваться», т. е. становиться способным жить среди других людей. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Однако, уже с первых дней жизни, у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. Меняется режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

Цель проекта : создать условие, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт для облегчения периода адаптации в ДОУ.

Задачи проекта :

• Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация детей 2-3 лет.

• Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

• Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива.

• Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ

Этапы:

1. Подготовительный.

Подбор и изучение литературы.

Составление перспективного плана работы.

Подготовка папок передвижек с консультациями «Адаптация, что это?» «Секреты успешной адаптации», буклеты «Успешная адаптация в ДОУ».

Организация развивающей среды в группе.

2. Основной.

Знакомство с семьями, анкетирование родителей.

Работа с детьми организация адаптационных игр.

Заполнение адаптационных листов.

3. Заключительный

разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;

анкетирование родителей по итогам реализации проекта.

Оформление Фото стенда: «Мы играем!»

Ожидаемые результаты:

• Благоприятный адаптационный период детей 2 -3 лет.

• Становление партнёрских доверительных, отношений между воспитателями и родителями

• Повышение компетентности родителей по вопросам

адаптации, воспитания и развития детей.

Организация развивающей среды в группе.

Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Мы организовали предметно - развивающую среду так, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы согласно требованиям ФГОС.

Предметно - развивающая среда привлекает малышей, своей доступностью, яркостью, способствует безболезненному привыканию к детскому саду, мы создавали ее по таким характеристикам как:

зонирование.

оптимальная насыщенность содержимого уголков;

стабильность (материалы и пособия имели постоянное место);

доступность;

среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции;

В групповой комнате для приема пищи, игр и занятий располагается удобная детская мебель : столы, стулья, диванчики. Вся мебель в группе соответствует возрастным особенностям малышей. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Расположение зон способствует плавному переходу от одной деятельности к другой.

Работа с детьми. Организация адаптационных игр.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Для ребёнка детский сад - это новая социальная среда, в которой нужны будут соответствующие формы поведения. С момента поступления ребёнка в группу мы, воспитатели группы, осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.

Также в период адаптации мы составляли гибкий режим дня, который позволял учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, мы осуществляем индивидуальный подход к каждому ребенку, используем элементы телесной терапии (обнять, погладить, во время кормления, сна включаем спокойную музыку, что способствует снятию напряжения. Поем колыбельные песенки и читаем сказки перед сном, ну и конечно играем в разнообразные игры. Так как основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера для игр. Эмоциональное общение возникает на основе действий, сопровождающихся улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.

Специально-организованную деятельность с детьми осуществляем в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например «В гостях у Айболита», «Волк и семеро козлят», «Недоверчивый медведь», «Волшебная палочка» и т. д

Все игры проводим фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Игры выбираем с учетом игровых возможностей детей, места проведения.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно релаксационными играми с водой и песком, а также в помощь приходит уголок уединения.

Дети двух - трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться посредством игры и, основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

А также мы оценивали состояние детей в период адаптации к условиям детского сада с помощью карты наблюдений, заполняли индивидуальные листы адаптации. В первые дни знакомили детей с групповой комнатой, с туалетной комнатой, со спальной, с игровой зоной, с участком.

Формы работы с родителями.

В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. По результатам проведенного консультирования родителей обозначали для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные этих работ позволяли нам грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями, а также воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Также родителям был предложен ряд анкет, позволяющих получить наиболее полную информацию о ребенке и его ближайшем окружении.

В уголке для родителей разместили информационный материал, который освещает вопрос психологических особенностей детей раннего возраста.

Предложили родителям принести в группу фотографии ребенка в окружении членов семьи для оформления группового альбома. Просили принести любимую игрушку ребенка, чтобы ребенку было комфортно. По окончанию адаптационного периода, выясняем у родителей их мнение о процессе адаптации ребенка, что позволяет что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами. С родителями налажен тесный контакт.

Вывод:

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду проходит успешно, без осложнений.

Спустя 2 месяца после начала комплектации можно видеть группу, в которой начинает формироваться представления о режимных моментах у детей : появился аппетит, большинство детей умеют пользоваться горшками, играют, взаимодействуют, спят.

Проанализировав адаптационные листы можно сделать вывод, что на сегодняшний день легкая адаптация прошла у 64% детей, период адаптации длился от 7 до 14 дней. Дети с высокой психологической устойчивостью, вступали в контакт по своей инициативе, умели обратиться с вопросом к взрослому, попросить о помощи. Могли занять сами себя, использовать в игре предметы-заместители, длительное время удерживать внимание на одной игрушке, настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них свое поведение.

Адаптация средней тяжести наблюдалась у 28% детей, период адаптации длился до 30 дней. Дети эмоционально стабильные, но на наблюдался плохой аппетита, тревожность во время дневного сна. Дети данной степени адаптации вступают в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, могут нарушать установленные правила и нормы поведения.

У 8% детей протекает тяжелая форма адаптация. Это часто болеющие дети и гиперопекаемые родителями. Дети находятся чаще в подавленном эмоциональном состоянии. Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыши переходят от одной игрушки к другой, не задерживая своего внимания, не могут развернуть игровых действий, выглядят встревоженными, замкнутыми. Замечание или похвала педагогов оставляют ребенка безучастным.

Наблюдая за детьми в группе можно с уверенностью сказать, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2. Основанная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

3. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста, Дошкольное воспитание, 2006г. ;

4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

5. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад : Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

Проект по адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада «В детский сад с улыбкой»
Фото «В детский сад с улыбкой»
Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада (средняя группа) Пояснительная записка Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад» Проект по адаптации детей старшего дошкольного возраста. «Здравствуй детский сад»Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой,.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского садаГендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Актуальность проекта Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола.

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 " Дельфиненок" г. Минеральные Воды Консультация для родителей.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад» Описание проблемы, на решение которой направлен проект Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение» Продолжительность проекта: - краткосрочный, Участники проекта: - дети группы раннего возраста, - родители воспитанников, - воспитатели,.

Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй,.

Проект «Защитники Отечества» в группе раннего возраста детского садаПроект «Защитники Отечества» в группе раннего возраста детского сада Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада «В детский сад с улыбкой»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 09:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД