Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Варварушке»

Роза Усова
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Варварушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 4 «Гномик».

Развлечение

«В гости к бабушке Варварушке»

(средняя группа)

Воспитатель:

Усова Р. Ф.

Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал, создать радостное настроение, положительные эмоции.

Задачи: Формировать культуру речи, активизировать использование вежливых слов и выражений. Поощрять детские импровизации на темы народных песенок, помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждать включаться в беседу, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

Развивать эмоциональную сферу, развивать воображение, память.

Воспитывать чувство сопереживания.

Ход:

Дети входят в зал:

Вос: Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко нас встречает. Давайте поздороваемся с ним.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

- Здравствуйте, гости дорогие!

Вос: Ребята, нам бабушка Варварушка письмо прислала и просит приехать помочь ей.

Поможем бабушке? Тогда крепче за вожжи держаться будем.

- Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадку сами.

Динь – дон, бубенцы!

Едут – едут молодцы!

Динь – дон, бубенцы!

Едут – едут молодцы!

Вос: Тпру, лошадка! Стой. Вожжи крепко мы держали,

наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»

Вос: - Отдохнули? Пойдём дальше.

«Мы топаем ногами – топ- топ-топ

Мы хлопаем руками - хлоп - хлоп- хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И ходим всё кругом»

Вос: - Смотрите – ка, ребята, кто это на пути? (кошечка)

- Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке - хворостинка.

Дети (хором) Вышла кисонька на мост:

Четыре лапы, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке - хворостинка.

Вос: Узнайте, пожалуйста, где же кисонька была.

Дети (хором) - Кисонька - мурысонька,

Где ты была?

Киска - На мельнице.

- Кисонька - мурысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Вос: - Испугалась киска. Стыдно ей стало, вот она и убежала. А мы дальше поедем на машине.

Песня - «В машине, в машине шофёр сидит.»

Вос: - Ой, беда, беда, беда,

Заезжаем все сюда.

Кошкин дом горит:

Нам помочь надо тушить. (одевают шапочки)

Дети: Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся кошкин дом.

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Кошка: Ой, спасите! Помогите! Горим!

Дети: Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

Курочка: Куд - куда! Куд - куда!

Вот - сюда! Вот - сюда! (выливает)

Дети: А лошадка с фонарём.

Лошадка:И-го –го! И-го –го! Тут и так светло.

Собачка – Ав, ав, ав,ав.

Дети – Серый заинька с листом.

Зайка - Ой, ой! Беда, беда!

Все: - Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Ух, уморились!

Вос: - Молодцы! Помогли кошке огонь потушить.

Идём дальше. Да вот и бабушкин домик. Давайте ласково позовём: «Бабушка Варварушка

Бабушка - Детки – малолетки мои пришли. Здравствуйте, будьте гостями! Присаживаетесь. А я чай заварила, и печенья напекла. Хорошо у меня в избе. И стульчики есть и стол. А ещё что есть? (дети перечисляют).

Реб: - А вы одна живёте?

Баб: Не одна живу. Живёт со мной кот Васька.

Реб: - А где же котик?

Баб: - Дома был. Да где же он?

Вос: - Посмотрите – ка, с деньгами

Кот ходил за пирогами.

Но один есть их не стал

Всех ребяток угощал.

Как вы думаете, куда ходил кот?

Дети - Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку.

Котик - Самому ли съесть?

Иль ребяткам отнесть?

Я и сам откушу,

И ребяткам отнесу.

Вос: - Кот хочет с вами поиграть.

(дети встают в круг и зовут кота)

- Котик в круг забегай,

С нами вместе поиграй!

Хоровод «Мыши водят хоровод»

Бабушка - Помогите мне, ребята. Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке сказки живут. Но некоторые герои сказок убежали из сундучка и перебрались на волшебный экран. Всё перепуталось.

Помогите мне отправить их в свою сказку. Но сначала надо отгадать загадки о русских народных сказках.

1. Мышка добрая была,

Мышка дом себе нашла.

В доме том, в конце - концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

(1 ребёнок идёт к фланелеграфу и приносит героев сказки)

А дорога далека,

2. А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

Вос: Как Маша говорила медведю, чтоб не садился на пенёк?

3. От ровной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног

Кто же это? («Колобок)

Вос: - Чем же закончилась сказка?

4. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была,

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог

Петушок ему помог («Заюшкина избушка»)

Вос: Какую песенку пел петушок?

5. Бабушка внученьку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Баб: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Помогли мне. Ко мне приезжают мои сыновья и тогда мы играем.

Народная игра «Семь сыновей».

Вос: - Ребята, давайте подарим бабушке волшебный цветочек, цветочек «волшебных слов». Будьте внимательны и сами вежливы.

- Когда встречаемся, что говорим? - Здравствуйте (Даю лепесток тому, кто первым сказал).

- А утром как ещё можно сказать при встрече?

- Доброе утро!

- А вечером? (Добрый вечер)

- А когда прощаемся? (До свидания)

- Ложимся спать? (Спокойной ночи)

-А как благодарим? (Спасибо)

- Просим прощения? (Извините, простите)

- А если нам что – то нужно? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны) - на фланелеграфе собираем «цветок»

Вос: - Вот вам, бабушка Варварушка, и подарок от наших ребят. Вот сколько добрых слов они знают. Засиделись мы у вас, пора нам в группу.

Баб: - А у меня для вас тоже подарок есть. (дети благодарят бабушку, приглашают её к нам в гости)

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «В гости к бабушке» для детей раннего возраста Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 12:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...